Реальная любовь


«Реа́льная любо́вь» (англ. Love Actually) — британский фильм в жанре рождественских рассказов, режиссёрский дебют сценариста Ричарда Кёртиса. Слоган «It’s All About Love… Actually» (с англ. — «Всё это про любовь… вообще-то»). Фильм получил рейтинг MPAA R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого). Премьера фильма в США состоялась 14 ноября 2003 года а в Великобритании - 21 ноября.

Сюжет состоит из девяти параллельно развивающихся историй. Действие фильма происходит в конце 2003 года, начинаясь за 5 недель до Рождества. Кульминация всех сюжетов приходится на сочельник, когда действие фильма причудливым образом переплетает между собой всех персонажей. Основной смысл и основная фраза фильма: «Любовь вокруг нас»/«Любовь реальна повсюду» (Love Actually Is All Around). Главными героями картины являются все персонажи, в фильме нет ставки на участие главных героев — звёзд.

Картина начинается и заканчивается в аэропорту Хитроу. В эпилоге встречаются все герои. Одни улетают в отпуск или в медовый месяц, другие встречают прибывающих.

Старый рокер Билли Мэк (Билл Найи), когда-то популярный, а ныне вышедший в тираж, возвращается на сцену и записывает ремейк старой романтической песни «Love is all around» («Любовь повсюду») группы «The Troggs». В тексте песни слово «любовь» повсеместно заменяется на «Рождество». Сам Билли настроен скептически, эпатажно ведёт себя в прямых теле- и радиоэфирах, чихвостит своего толстого менеджера и откровенно называет свой новый сингл дерьмовым. Но он всё же намерен выйти на первое место в рождественском хит-параде, так что не совсем понятно, самокритика ли это или тонкий пиар. Под конец фильма Билли задумывается о своей жизни и приходит к выводу, что единственный, кого он любит, — это его менеджер. Он не гей, просто нельзя не любить того человека, который оказался самым близким твоим другом.

Свадьба Джульет (Кира Найтли) и Питера (Чиветел Эджиофор) — одна из первых сцен фильма. Марк (Эндрю Линкольн), лучший друг Питера, — главный её организатор и шафер, тщательно снимает всю церемонию на собственную видеокамеру. Через некоторое время выясняется, что качество официальной свадебной съёмки оставляет желать лучшего, и Джульет просит Марка показать свою копию. Тут и обнаруживается, что свадебная хроника Марка состоит главным образом из крупных планов лица самой Джульет, что определённо может указывать на некоторые испытываемые им чувства. В сочельник Марк под видом ряженого (колядующего) приходит к дверям новоявленных супругов и признаётся Джульет в любви, после чего просто удаляется прочь.