Рерберг, Фёдор Иванович (инженер-генерал)


Фёдор Иванович Рерберг (нем. Hermann Friedrich Röhrberg, 21 ноября [2 декабря1791, Ревель, Эстляндская губерния, Российская империя5 [17] мая 1871, Санкт-Петербург, Российская империя) — инженер-генерал Корпуса инженеров путей сообщения, сенатор.

Родился в Ревеле 21 ноября (2 декабря1791 года в семье надворного советника Иоганна (Ивана Ивановича) Рерберга, директора парусной и суконной фабрики адмиралтейского ведомства в Новгороде.

Начальное образование получил в Ревельской гимназии. В 1806 году, по окончании курса гимназии, отправился в Петербург, где сначала поступил в Училище корабельной архитектуры, а затем, когда открылся Институт Корпуса инженеров путей сообщения (01.10.1810) — перешёл в него воспитанником. Здесь, «за отличные успехи в науках», 12 июня 1811 года он был произведен в прапорщики, а в 1812 году, уже в чине подпоручика — был определён на действительную службу в Институте, где состоял преподавателем «высших математических наук»; 23 декабря этого же года Рерберг получил следующий чин — поручика.

Был откомандирован в Одессу 28 мая 1815 года — для устройства портов на Чёрном море. Здесь Рерберг выполнил проект порта в Таганроге и принимал участие в изысканиях по соединению рек Волги и Дона. Не пробыв в командировке и двух лет, возвратился в Петербург (8 марта 1817 года), где был прикомандирован к инженер-полковнику Фабру, строившему шоссе между российскими столицами. Здесь Рерберг спроектировал все мосты между Новгородом и Петербургом.

Через год Рерберг снова получил командировку в Новгородскую губернию. Работа его здесь состояла в постройке церквей, манежей, госпиталей, казарм и разных других зданий для войск, расположенных по берегам Волхова. В 1821 году Рерберг был произведён в подполковники.

В 1825 году вышел в отставку, «за болезнью, с чином полковника». Но вскоре снова вступил на службу и был назначен членом Строительной комиссии при Московском опекунском совете. В 1827 году вступил вновь в Корпус инженеров путей сообщения и получил место директора работ Главного штаба военных поселений. С апреля 1829 года он, сверх должности директора, занял должность управляющего морским рабочим экипажем, на правах бригадных командиров учебных бригад военных кантонистов. В течение 1829 и двух следующих годов Рерберг получил награды: два монарших благоволения и признательность «за примерный по всем заведываемым им частям порядок, чистоту и устройство» и чин генерал-майора (6 декабря 1830 года).