Риветхед


Риветхед, или просто ри́вет (от англ. rivethead — клёпаная голова) — молодёжная субкультура, образовавшаяся в США в конце 1980-х — начале 1990-х[1] в среде поклонников музыки в жанре индастриал. В русскоязычных странах их чаще называют индустриальщиками или индустриалистами.

Индустриальная субкультура появилась примерно в начале 1990-х годов в США. Развитие индустриальной музыки и возникновение термина «Индустриальная музыка» в 1974-м не привело к появлению определённого направления в музыкальной культуре. Однако у данного музыкального жанра появились свои поклонники, склонные к тем идеям, которые продвигали артисты. Термин «Риветхед» произошёл от английского словосочетания Rosie the Riveter (с англ. — «Клепальщица Роузи»), олицетворявшего американских женщин, на заводах изготовлявших машины во время Второй мировой войны. Слово «Риветхед» вскоре нашло применение среди рабочих сборочных конвейеров. В 1990-м вышла книга Бена Хампера Rivethead: Tales From the Assembly Line. Автор посвятил своё произведение описанию рабочих будней на одном из заводов. После данной публикации прозвище «Риветхед» распространилось среди широких масс. В музыкальном мире данный термин получил первоначальную известность у любителей Iron Maiden в 1980-х. В начале 1990-х лейбл Re-Constriction Records во главе с Чейзом (Chase) выпускал сборники постиндустриальной музыки на дисках под импринтом If It Moves…. Один из сборников, вышедших в 1992-м, назывался Rivet Head Culture[2]. Помимо этого диска, в 1993-м году группа Chemlab выпустила альбом Burn Out at the Hydrogen Bar с песней под названием «Rivet head». В итоге фанаты индустриальной музыки были названы риветхедами[3].

Большинство современных риветов слушают постиндастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители «старой школы индастриала», которые не признают постстили, а слушают лишь группы 1974—1981 годов (в первую очередь Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire, а также их последователей) или современных исполнителей, которые придерживаются той же «олдскульной» тематики и ритмов (такие риветхеды являются самыми агрессивными). Некоторые постиндустриальные стили: EBM, электро-индастриал (Elektro), аггротек, пауэр-нойз, аггро-индастриал, маршал-индастриал, дарк-фолк, дарк-эмбиент, пауэр-электроникс, дет-индастриал, нойз. Близкие к постиндастриалу стили, популярные у риветхедов: синти-поп, фьючепоп, IDM, эмбиент.

В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов[4]. Хотя рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время, риветхеды являются более агрессивной субкультурой, в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладает стиль «милитари», а у киберготов — латекс, различная клубная атрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветхеды являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.