Индастриал


Индастриал (от англ. industrial — «промышленный»), индастриал-музыка или «индустриальная» музыка  — совокупность музыкальных направлений, отличающихся выраженной экспериментальностью[2] и использованием провокационных тем. Изначально термин был введён при основании лейбла Industrial Records участниками группы Throbbing Gristle и их товарищем Монте Казаззой[англ.]; с подачи последнего в дебютном официальном альбоме Throbbing Gristle The Second Annual Report 1977 года был введён слоган «Индустриальная музыка для индустриального общества» ("industrial music for industrial people")Перейти к разделу «#Происхождение термина». В целом определяемый грубым и вызывающим звучанием, индастриал, по определениям комментаторов, является примером «наиболее абразивного и агрессивного сочетания рока и „электроники“», основанным на «стыке авангардных электронных экспериментов и провокаций панка»[3][4][5]Перейти к разделу «#Характеристика».

Первые исполнители «индустриальной» музыки — Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire в Великобритании, SPK в Новой Зеландии, Бойд Райс и Z'EV[англ.] в США — экспериментировали с использованием шумов и эстетически провокационных тем: фашизма, серийных убийств и оккультизма. Их творчество не ограничивалось только музыкой, но включало в себя также выступления в форматах мейл-арта, перформанса, инсталляции и иных художественных форм[6]. Существенное влияние на жанр в период его становления оказали группы Kraftwerk и Pink Floyd; музыканты Фрэнк Заппа и Джими Хендрикс; композитор Джон Кейдж; писатели Уильям Берроуз, Джеймс Баллард и Фридрих НицшеПерейти к разделу «#Предшественники».

Изначально термин «индастриал» применялся лишь среди узкого круга исполнителей, связанных с лейблом Industrial Records; позднее рамки жанра расширились за счёт введения туда исполнителей, формировавшихся под влиянием первоначального движения либо использовавших «индустриальную» эстетику. Позднее после роспуска Throbbing Gristle в 1981 году на основе индастриала сложился ряд новых, «постиндустриальных» направлений, для которых характерно смешение элементов звучания «индустриальной» музыки с иными жанрами: electronic body music, электро-индастриал, индастриал-рок и индастриал-метал; ведущие исполнители в этих жанрах в 1990-х годах имели серьёзный коммерческий успех.

Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде композитора-футуриста Луиджи Руссоло «L’arte dei rumori» («Искусство шумов», «The Art Of Noises» — такое же название впоследствии взяла себе известная музыкальная группа) прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Советский композитор Авраамов сыграл большую роль в развитии индастриала благодаря своему революционному по меркам 20-х годов XX века сочинению «Симфония гудков».