Индастриал-метал


Инда́стриал-ме́тал (от индастриал- и -метал) — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 80-х в США и Западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала (конкретно — жанров индастриал-дэнса, электро-индастриала и пауэр-электроникса), с одной стороны хэви- и трэш-метала, а с другой хардкор-панка; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry[3], Godflesh[4] и KMFDM[3]Перейти к разделу «#Становление».

К специфическим чертам этого направления относится использование «металлических» риффов, «индустриальных» синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн[5] (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание).

Всплеск популярности жанра, пришедшийся на 1990-е годы, привёл к некоторой критике от других музыкантов пост-индастриал-сценыПерейти к разделу «#Коммерческий рост». Позднее он распространился в Европе, породив различные национальные сцены. Музыкантам индастриал-метала свойственна тяга к эпатажу, выражаемая в постановке скандальных видеоклиповПерейти к разделу «#Постановка видеоклипов» и вызывающих сценических шоу. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон использовал имидж сатаниста, Роб Зомби посвятил своё творчество тематике ужасов и смерти.

Хотя электрогитары использовались группами постиндастриал-сцены ещё с самого становления последней[3], наиболее архетипичные команды «классического» индастриала, как Throbbing Gristle, показывали в своём творчестве резко антиро́ковую позицию[6]. Первые эксперименты, касавшиеся смешения жанров, проводили постпанк-группы Killing Joke[7] и Big Black[7], оказавшие позднее сильное влияние на основные индастриал-метал-группы[8][9].

В конце 1980-х годов появляется тенденция к инкорпорации гитарного звучания среди «индастриальных» групп и «электронных» элементов в звучании «металлических» групп[3]. Первые значительные альбомы жанра — дебютный одноимённый мини-альбом Godflesh[4] и альбом Ministry The Land of Rape and Honey. Godflesh, созданная бывшим гитаристом Napalm Death Джастином Бродриком[10], испытала широкий круг влияния, включавший таких исполнителей, как Whitehouse[англ.][11], Swans[12], Брайана Ино[10] и Black Sabbath[13], что в общей сумме образовало звучание, описанное как «The Cure времён Pornography, подсевшие на кваалюд»[14]. Несмотря на не особую успешность альбома[15], Godflesh стали значительными деятелями в своём жанре, будучи признаны различными метал-музыкантами, такими как Metallica[16], Korn[17], Danzig[18] и многими другими.