Трэш-метал


Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало большинству экстремальных его разновидностей. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и басово-гитарным тремоло. Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой, хотя в целом вокальную манеру, пусть и достаточно форсированную и экспрессивную (чаще встречаются достаточно низкие, мужественные голоса), никак нельзя назвать антимузыкальной. Тексты песен зачастую изобилуют критикой общественных укладов, часто связаны с различными проявлениями социальной несправедливости. В текстах часто используются грубые средства выражения языка, что частично пересекается и роднит трэш-метал с хардкором.

Характерными чертами трэш-метала являются быстрый, стремительный темп исполнения, скоростные низкочастотные гитарные риффы и высокочастотные, продолжительные соло. Гитарные ритм-партии при исполнении трэш-метала характеризуются приглушением вибрации струн ладонью (palm muting) и стаккато при сильно искажённом звуке, вследствие чего приобретается некое «пыхтящее» звучание[4]. В качестве штрихов для ритм-гитары используют также переменный штрих, «галоп» и нисходящий удар (даунстрок). В качестве примеров известных ритм-гитаристов можно привести Джеймса Хетфилда, Скотта Яна и многих других.

То же самое можно сказать и про гармонию песен. Зачастую неподготовленному слушателю кажется, что песня представляет собой какой-то хаотичный набор звуков, хотя на деле речь идет о довольно сложном построении композиций, которые берут некоторые элементы из таких стилей, как блюз и джаз. Очень часто используются хроматизмы, миксодиатоника, смена не только гармонии, но даже тональности и музыкального размера в одной песне. В основном используются такие лады, как пентатоника и фригийский.

При исполнении трэш-метала гитарные соло едва ли не исключительно играются только на высокой скорости, благодаря чему они и приобретают своё отличительное молотящее звучание. При исполнении соло гитаристы часто используют такие техники игры, как дайв-бомба, свип, легато, переменный штрих (англ. alternate picking), пропуск струн (англ. string skipping) и тэппинг двумя руками[5]. Также многие гитаристы используют педаль wah-wah. Появление соло-гитаристов, исполняющих трэш-метал, корнями уходит в эпоху NWOBHM. Высокая скорость же связана с влиянием спид-метала и непосредственно хардкор-панка. Однако, в некоторых композициях есть и мелодичные соло-партии, также используются и сдвоенные соло. Примерами служат Кирк Хэммет, Дэйв Мастейн, Крис Поланд, Марти Фридман, Алекс Сколник и многие другие.