Art of Noise


Art of Noiseбританская группа новой волны, образовавшаяся в 1983 году в Лондоне и исполнявшая электронную музыку, соединившую в себе элементы техно-попа и авангардного минимализма[1]. Art of Noise, некоторое время культивировавшие имидж «антигруппы» (который предполагал полную анонимность участников), своё название заимствовали из эссе футуриста Луиджи Руссоло, одним из первых в начале XX века начавшего экспериментировать с шумовым искусством[англ.][2].

Art of Noise выпустили четыре полноформатных студийных альбома, наиболее успешным из которых стал In Visible Silence (#18, 1986)[3]. Хитами становились песни «Beat Box», «Close (to the Edit) (c Мородер Джорджо)», «Moments In Love», «Paranoimia», «Legs», а также кавер-версии песен «Peter Gunn» (The Art of Noise feat. Duane Eddy, #8, 1986)[4], которая была написана Генри Манчини ещё в 60-х годах, и «Kiss» (The Art of Noise feat. Tom Jones)[5], которая была написана и исполнялась Принсом в 1986 году.

Интеллектуальное ядро Art Of Noise составили продюсер Тревор Хорн и музыкальный журналист Пол Морли, которым помогали пианистка и композитор Энн Дадли (впоследствии ставшая центральной фигурой проекта), клавишник/программист Джей Джей Йечалик (англ. J.J. Jeczalik) и звукоинженер Гарри Лэнган (англ. Gary Langan[6] В своих необычных композициях группа использовала мелодичные звуковые коллажи и искусство семплинга (Хорн был одним из первых, кто приобрёл семплер Fairlight CMI). Наиболее известные синглы первого состава группы — дебютный «Beat Box» (1983), привлёкший к себе внимание любителей брейкбита, и «Close (to the Edit)» (1984), впоследствии не раз напрямую «цитировавшийся» (в частности, «Firestarter» The Prodigy выстроен на его основе).

В 1985 году Дадли, Лэнган и Йечалик перешли с ZTT (лейбла, принадлежавшего Хорну) на China Records, сохранив право на название[7]. С этих пор Art Of Noise функционировали уже как традиционная поп-группа, хотя наибольшего успеха каждый раз добивались в совместных работах — с Дуэйном Эдди («Peter Gunn»[8], Грэмми 1986 года), (вымышленным) телеведущим Максом Хедрумом (Max Headroom, «Paranoimia», 1986) и Томом Джонсом (кавер «Kiss», композиции Принса, 1988)[1].

Трио распалось в 1990 году. Лэнган приступил к продюсерской деятельности (ABC, Spandau Ballet, Ронан Китинг). Йечалик микшировал и ремикшировал пластинки исполнителей самого широкого жанрового диапазона (Стивен Даффи, Шэйкин’ Стивенс), Дадли приобрела известность как автор музыки к фильмам (премия «Оскар» за музыку в фильме «Мужской стриптиз») и телесериалам (в том числе «Дживс и Вустер»).

В 1999 году Хорн, Дадли и Морли реформировали Art Of Noise, пригласив к участию Лола Крима: квартет выпустил альбом The Seduction Of Claude Debussy: своего рода современный взгляд на наследие великого французского композитора сквозь «призму» хип-хопа и драм-н-бейс-культуры.