Брейкбит


Брейкбит (англ. breakbeat) — жанр электронной музыки, в котором обычно используются барабанные брейки, взятые из ранних записей фанка, джаза и R&B. Брейкбиты используются в таких жанрах, как хип-хоп, джангл, драм-н-бейс, биг-бит, брейкбит-хардкор и жанрах британского гэриджа (включая тустеп, брейкстеп и дабстеп).

Термин, объединяющий класс жанров электронной музыки на основе барабанной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти барабанные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения акцента с сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка (брейка), так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.

Основоположником идеологии брейкбита является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который с середины 1970-х годов первым начал использовать несколько брейков подряд, используя барабанные брейки из фанк-записей, таких как «Funky Drummer» Джеймса Брауна и «Amen, Brother» The Winstons (Амен-брейк), чтобы сформировать ритмическую основу для песен в жанре хип-хоп. Его стиль игры заключался в том, чтобы проигрывать одну и ту же грампластинку на двух проигрывателях и многократно воспроизводить брейк, чередуя две пластинки. Грандмастер Флэш усовершенствовал эту идею с помощью того, что он назвал «теорией быстрого микширования»: он отмечал карандашом точки на пластинке, где брейк начинался и заканчивался, чтобы он мог легко воспроизвести брейк, вращая пластинку и не касаясь тонарма[1]. Этот стиль был скопирован и улучшен ранними хип-хоп-диджеями Африка Бамбаатаа и Grand Wizzard Theodore[2]. Этот стиль был чрезвычайно популярен в клубах и танцевальных залах, потому что композиции с расширенными брейками давали брейкерам больше возможностей продемонстрировать свои навыки.

В конце 1970-х годов весь хип-хоп был построен на брейках. В 1980-х годах развитие технологий сделало принцип семплирования брейков более простым и доступным для диджеев и продюсеров, что способствовало коммерциализации хип-хопа. К 1980-м годам с помощью примитивных методов, таких как приостановка ленты на аудиокассетах и последующая запись брейка, технология позволяла любому, у кого есть магнитофон, находить брейкбит[3].

В конце 1980-х годов брейкбит стал неотъемлемой частью многих жанров брейк-музыки, которые стали популярными на мировой сцене танцевальной музыки, включая эйсид-брейк, электро-фанк и Майами-бейс, а десятилетие спустя — биг-бит и нью-скул-брейкс.