Драм-н-бейс


Драм-н-бейс или драм-энд-бейс (англ. drum and bass, drum 'n' bass, drum & bass, сокращённо D&B или DnB; МФА /ˈdrʌm ənd ˈbs/)[3] — жанр электронной музыки, который возник на рейв-сцене из олдскул-джангла в Англии в начале 1990-х годов.

Изначально драм-н-бейс возник как ответвление британской сцены брейкбита и джангла, когда музыканты стали смешивать бас из рагга с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Некоторые считают [кто?], что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми посттекстепными элементами. Другие для краткости используют термин «джангл» для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл-музыки.

Ранний джангл был ответвлением хардкора, сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё ещё включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «интеллиджент», реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферном звуке и глубоком басе, в противоположность жёсткому вокалу и семплам.

К ранним героям драм-н-бейс-культуры относятся исполнители A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мейнстрим[4][5][6]. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё ещё пишут и играют, составляя старую гвардию.

Характерной особенностью драм-н-бейса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.[источник не указан 1465 дней]