Джангл


Джангл (англ. jungle) или олдскул-джангл (англ. oldskool jungle) — жанр электронной танцевальной музыки, который возник в Великобритании. Уходя глубоко корнями в брейкбит-хардкор, звучание характеризуется быстрым темпом (от 150 до 170 ударов в минуту), синкопированными ударными лупами, использованием низких частот, семплинга и вокал из регги [4][5][6]. Амен-брейк является часто используемым барабанным семплом, а так же брейки из композиций в жанре фанк и джаз[7][8]. Джангл является предшественником драм-н-басса, который возник в середине 1990-х[9][10].

Термины «джангл» и «драм-н-бейс» употребляются как синонимы, хотя полное сходство этих двух жанров является постоянной темой дебатов. Музыкальные критики, как правило, причисляют драм-н-бейс к джангл-музыке, которая получила распространение в середине-конце 1990-х годов[11].

Продюсеры и диджеи в начале 1990-х, такие как MC 5ive '0, Groove Connection и Kingsley Roast, приписывают происхождение слова первопроходцам этого жанра Мусу, Саундману и Джонни Джангл[12]. Слово «джангл» происходит от термина «джанглист», который относится к жителям Кингстона.

В начале 1990-х брейкбит хардкор дал начало новым жанрам. Фортепиано и возвышенные вокальные партии, которые были характерны для брейкбит хардкора, положили начало хэппи-хардкору, в то же время мрачные, индустриальные музыкальные элементы и семплы повлияли на создание дарккора.

Регги семплы фигурировали в брейкбит хардкор треках с 1990-х годов, в частности, у таких продюсеров как Shut Up and Dance[13], в то же время британский продюсер Rebel MC и лейлбл Ibiza Records внесли вклад в развитие джангла, миксуя различные музыкальные элементы из регги и брейкбит хардкора[14]. По мнению музыкального критика и журналиста Ллойда Брэдли, музыкальный трек «We Are I.E.» от продюсера Lennie De-Ice, в котором присутствует басовая линия из регги, делает трек одним из родоначальников джангла[15].

К 1992-1993 годам для описания хардкор брейкбита с элементами регги использовали термины «джангл техно» и «хардкор джангл». Подобные композиции проигрывались в британских клубах таких как A.W.O.L., Roast и Telepathy диджеями DJ Ron, DJ Hype, Mickey Finn, DJ Rap, DJ Dextrous и Kenny Ken. Роль в распространении раннего джангла сыграли британские лейблы Moving Shadow, V Recordings, Suburban Base, Renk, а так же пиратские радио как Kool FM, Don FM, Rush и Rude FM[16].