Родригес, Гонсало


Гонсало «Гончи» Родригес Боньоли (исп. Gonzalo "Gonchi" Rodríguez Bognoli; 22 января 1972 год, Монтевидео, Уругвай — 11 сентября 1999, Лагуна Сека, США) — уругвайский автогонщик, двукратный бронзовый призёр международных чемпионатов Ф3000 (1998-99).

Гонсало начал свою спортивную карьеру на родине, стартуя сначала в различных картинговых соревнованиях, а потом перейдя в национальную Формулу-4.

В 1992 году Родригес перебирается в Европу, переезжая в Испанию. Здесь он продолжает свою гоночную карьеру сначала в местном первенстве на машинах класса Формула-Форд, а затем Формула-Рено. Довольно быстро уругваец выходит по уровню скорости и стабильности на уровень лидеров этих чемпионатов и в 1994 году менеджмент пробует его в британской и европейской сериях Формулы-Рено.

Привыкание к новым трассам происходит сравнительно быстро и Гонсало остаётся в Великобритании, вскоре пройдя все ступени местного «формулического» автоспорта — побывав и в местной Ф3 и в местной Ф2. В Формуле-3 проявить себя особо не удалось, а определённые успехи в Формуле-2 сводились на нет слабостью и малочисленностью чемпионата, который вскоре закроется.

В 1997 году, вместе с одной из команд британского чемпионата, Родригес переходит в международную Формула-3000. Первый же сезон в составе относительно слабого британского коллектива приносит несколько финишей вблизи очковой зоны и возможность подписать контракт с бельгийской Team Astromega. В её составе уругваец вскоре начнёт периодически добиваться финишей на подиумных позициях и одержит три победы (в том числе на городской трассе в Монако).

Найти каких-либо интересных вариантов в Формуле-1 не удаётся и менеджмент гонщика обращает своё внимание на Северную Америку, контактируя с командами местного чемпионата CART. В 1999 году удалось договориться о контракте на несколько гонок с командой Penske. В своей первой же гонке — на городской трассе в Детройте — он смог избежать аварий и финишировать 12-м. Второй этап пришёлся на этап в калифорнийском Монтерее. На одной из тренировок он неудачно вылетел с трассы, угодив на скорости в 220 км/ч в бетонную стену у входа в поворот «Штопор». При этом автомобиль в результате рикошета от барьера из покрышек перелетел через низкую стену и упал вверх колёсами на склон холма с большой высоты. Тогдашний регламент безопасности серии, применяемый к области шеи гонщика, не смог предотвратить перелом основания черепа. Родригес умер мгновенно.