Рулевое управление


Рулевое управление — совокупность механизмов автомобиля или другой колёсной машины (трактора, комбайна, строительной техники, боевых машин), а также шасси самолёта, обеспечивающая движение по заданному водителем направлению.[1] Состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.

Часть рулевого управления, передающая вращательное движение от руля на рулевой механизм. В общем случае состоит из рулевого вала, закреплённого через трубу на кузове или раме.[2]

Часть рулевого управления, преобразующая вращательное движение рулевого колеса в поступательное или поворотное движение элементов рулевого привода.[3] Представляет собой механический редуктор или гидрообъёмный преобразователь крутящего момента.

Также имеются примитивные виды рулевого управления, когда рулевая сошка установлена прямо на рулевом валу, как на автомобилях типа карт, либо когда рулевой вал связан напрямую с управляемым колесом, как на велосипедах и мотоциклах.

Часть рулевого управления, осуществляющая передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колёсам.[8] В общем случае состоит из различных рычажных механизмов, образующих вместе с поворотными кулаками подвески так называемую рулевую трапецию, обеспечивающую синхронизацию поворота обеих колёс оси на заданный угол.

В общем случае управляемой осью автомобиля является передняя ось.
Отношение углов поворота руля и колёс известно как «Передаточное отношение рулевого управления» и обычно составляет 15:1 … 25:1.