Сакимото, Хитоси


Хитоси Сакимото (яп. 崎元 仁 Сакимото Хитоси, 26 февраля 1969, Токио) — японский композитор и аранжировщик, наиболее известный по созданию музыкального сопровождения для игр Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII. Разработал саундтреки к более чем 70 играм, для более чем 40 создал аранжировки.

В 1997 году Хитоси Сакимото перешёл на работу в компанию Square (ныне Square Enix), где работал над игрой Final Fantasy Tactics и добился благодаря ей мирового признания. В 2002 году ушёл из Square и основал свою собственную звукозаписывающую студию под названием Basiscape, продолжив, тем не менее, работу над играми серии Final Fantasy. Basiscape включила в себя десять известных композиторов и стала крупнейшей в игровой индустрии независимой музыкальной компанией.

Кроме написания саундтреков для видеоигр Сакимото также известен по участию в создании некоторых аниме и поп-альбомов. Его музыка исполняется многими симфоническими оркестрами по всему миру.

Хитоси Сакимото родился 26 февраля 1969 года в Токио. Интерес к музыке у него появился еще в начальной школе, когда он научился играть на фортепиано и электрооргане, тогда же он играл в нескольких духовых оркестрах и рок-группах[1]. С детства он также любил видеоигры, Сакимото начал создавать свои собственные игры в младших классах вместе с друзьями[2]. В старших классах Сакимото писал для компьютерного журнала Oh!FM и собирал материалы о музыкальных произведениях, которые ему нравились, став самопровозглашенным «компьютерным, игровым и музыкальным гиком»[1].

Сакимото начал сочинять музыку для игр в 16 лет, и ему платили как за создание самой музыки, так и за написание программ-драйверов для её воспроизведения[3]. Его дебют в качестве профессионального игрового композитора состоялся в 1988 году, когда он и его друг Масахару Ивата, с которым он работал над множеством последующих игр, создали музыку для игры-шутера Revolter, изданной компанией ASCGroup для NEC PC-8801[4]. Сакимото также создал синтезаторный драйвер Terpsichorean для улучшения качества звучания музыки в игре; этот синтезаторный драйвер в дальнейшем был внедрен во многие игры сделанные в Японии в начале 1990-х годов[5]. Несмотря на успех Revolter, он хотел стать именно программистом видеоигр, а не композитором для них; однако его друзья и коллеги убедили его продолжать сочинять музыку для игр[3].

После Revolter музыка и синтезаторный драйвер Сакимото завоевали признание в индустрии, в результате чего его попросили написать саундтрек для нескольких игр на PC-9801 и Sega Mega Drive, таких как Starship Rendezvous и Gauntlet IV[1]. В период с 1990 по 1992 года Сакимото работал над более чем 20 видеоиграми для различных компаний, таких как Toshiba EMI, Artec и Data East[4]. В 1990 году он в одиночку написал саундтрек для Bubble Ghost[1].