Салимбени, Вентура


Венту́ра Салимбе́ни (итал. Ventura Salimbèni, от итал. ventura — судьба, удача, случай), настоящее имя ─ Алесса́ндро Салимбе́ни (итал. Alessandro Salimbèni), по прозванию Венту́ра ди Арка́нджело Салимбе́ни (итал. Ventura di Arcangelo Salimbèni; 20 января 1568[1][2], Сиена, Тоскана — 23 ноября 1613[3][4][…], Сиена, Тоскана[6]) — итальянский живописец и гравёр сиенской школы живописи. Известен также под прозванием ─ Бевила́ква (итал. Bevilacqua), по фамилии заказчика и покровителя.

Салимбени учился живописи в родном городе вместе со своим сводным братом Франческо Ванни у отца, живописца Арканджело Салимбени, представителя северо-итальянского маньеризма[7].

Возможно, он провёл какое-то время в Северной Италии, а затем в 1588 году переехал в Рим, чтобы вместе с другими художниками работать над росписями в Латеранском дворце и Ватиканской апостольской библиотеке по заданию папы Сикста V.

В 1590—1591 годах Вентура Салимбени получил заказ от кардинала Бонифацио Бевилаква Альдобрандини на написание алтарных картин для церкви римских иезуитов Иль-Джезу (1594—1595) и базилики Санта-Мария-Маджоре (1593—1594).

В 1595 году Салимбени вернулся в Сиену. Здесь он под влиянием художника позднего маньеризма и раннего барокко Федерико Бароччи работал в «стиле контрреформации». Он писал для сиенских церквей, таких как Санта-Тринита. Салимбени также известен подготовительными рисунками, большинство из которых хранятся в Уффици во Флоренции и в Музее изобразительных искусств в Сан-Франциско. Примерно в 1600 году он начал писать картину «Жизнь святого Гиацинта» для сиенской церкви Санто-Спирито. Он продолжал создавать картины для церквей по всей Италии, включая Флоренцию. В церкви Сантиссима-Аннунциата (Флоренция) Салимбени расписал фресками люнеты (1605—1608), иллюстрирующие события из истории ордена сервитов.

Примерно в то же время, около 1600 года, он получил задание на фреску «Воскресение Христа» и «Умирающую святую Кьяру посещает папа» в своде капеллы Сан-Массимо в базилике Санта-Мария-дель-Фьоре в Ассизи.