Самора, Антонио де


Анто́нио Само́ра (де Самора; исп. Antonio de Zamora, 1660, Мадрид1727, Оканья) — испанский лирик и драматург.

В 1689 году он уже занимал пост в Министерстве по делам Индии, департамент Новой Испании. Он был другом драматурга Франсиско Бансеса Кандамо, которого он сменил на посту официального поэта правительства в 1694 году. В 1696 году городской совет Мадрида нанял его в качестве композитора "Иероглифов для гробницы королевы-матери Марианы", исполненных во время погребальных обрядов 19 мая в монастыре Санто-Доминго-эль-Реаль; в 1698 году он стал камергером короля Карла II.

Городской совет также доверил ему надписи на королевском катафалке в той же церкви, и он сочинил свои погребальные обряды в стихах. Наконец, в честь Людовика, великого дофина, наследного принца Франции и отца Филиппа V Испанского, ему было поручено написать "Иероглифы" в 1711 году.

Ярый сторонник Дома Бурбонов во время войны за испанское наследство, он был вынужден скрываться от проавстрийских сторонников. Он отпраздновал въезд Филиппа V в Мадрид сакраментальным таинством "Брачный костюм души и тела", которое последовало за прецедентом Педро Кальдерона де ла Барки; он также отпраздновал это событие героической балладой под названием Epinicio métrico, Просфона нумерозо. Песня "Зарсуэла , любовь побеждает всё" была написана в честь рождения Людовика I в 1707 году и исполнялась в колизее Буэн Ретиро под музыку Антонио де Литереса; его музыкальная драма "Анжелика и Медоро" была исполнена на свадьбе Луиса. В 1722 году он опубликовал сборник своих работ под названием "Новые комедии", в котором он показан как последователь стиля Кальдерона, переработавший многие комедии семнадцатого века и прославивший популяризацию Рамона де ла Круса.