Свободное общество


Термин «свободное общество» часто используется либертарианскими теоретиками для обозначения общества, в котором достигнуты их идеальные политические, правовые и экономические цели.[1][2][3]

В теоретическом свободном обществе все люди действуют добровольно, имея свободу получать власть и ресурсы для реализации своего собственного потенциала. Адлай Стивенсон определил свободное общество как общество, в котором люди считают «безопасным быть непопулярным».[4] Другие, такие как Чандран Кукатхас, описали свободное общество как зависимое от «принципа свободы ассоциации».[5] Синди Кон утверждает, что свобода вести «частную беседу» является «центральной в свободном обществе».[6] Эти интерпретации также могут быть разработаны с точки зрения свободы слова - если люди имеют право выражать свое мнение, не опасаясь ареста, тюремного заключения или физического вреда. В свободном обществе, люди будут организовываться в общественных объединениях, в том числе на свободном рынке и в коммунальных обществах. Люди будут процветать и значительно увеличат свой доход из-за отсутствия ограничений на торговлю и создания богатства.

Будучи гражданином свободного общества, можно было бы объединяться в добровольные ассоциации, такие как свободный рынок. Эта свобода выбора является ключом к созданию свободного общества, и люди в итоге станут богаче из-за отсутствия ограничений в торговле. Первые сторонники свободного рынка, такие как Джеймс Мэдисон, «понимали, что принятие правильных правил и расширение рынков увеличит личную и экономическую свободу».[7] Кроме того, было много споров об уровне участия государства на рынке, поскольку в 19 веке существовала сильная вера в то, что «рынок следует рассматривать как саморегулирующийся механизм и что роль государства заключается в том, чтобы устранять себя настолько далеко, насколько это возможно. насколько возможно вмешаться в это или регулировать это».[8]

Идеал, поддерживающий это саморегулирование, известен как laissez-faire, в котором государство создает правила с единственной целью защиты прав собственности от воровства и агрессии, в то же время позволяя рынку саморегулироваться. Адам Смит утверждал, что в свободном обществе «каждый человек, если он не нарушает законы справедливости, совершенно свободен в том, чтобы преследовать свои собственные интересы по-своему и привести свою промышленность и капитал в конкуренцию с интересами любого другого человека».[9] Обоснование желания сократить государственное регулирование исходило из того, что «защита масс во все времена была притворством тирании - мольбы монархии, аристократии, особой привилегии [...] всех рабовладельцев, оправдывающих рабство как защиту рабов».[10]