Свободный порт Владивосток


Свобо́дный порт Владивосто́к — порто-франко (портовая зона, пользующаяся особыми режимами таможенного, налогового, инвестиционного и смежного регулирования)[⇨], получивший свой статус с 12 октября 2015 года[⇨].

Проект направлен на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, а также на привлечение инвестиций, создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов, на организацию несырьевых экспорт ориентированных производств и увеличение производств с высокой добавленной стоимостью.

К территории Свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также аэропорт «Кневичи». Новый экономический режим будет создан на территории 15 муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Ханкайского муниципального района, Хасанского муниципального района, Шкотовского муниципального района, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.

При этом нужно учитывать, что к Свободному порту Владивосток не относятся территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.

В зону действия Свободного порта входят перспективные крупные международные транспортные коридоры, такие как «Приморье-1» (Харбин — Суйфэньхэ — Гродеково — порты Владивосток, Находка, Восточный — порты АТР) и «Приморье-2» (Чанчунь — Цзилинь — Хуньчунь — Махалино — Посьет — Зарубино — порты АТР)[1][2][3]. Их реализация позволит получить значимый экономический эффект для региона за счет обеспечения транзита грузов из Северо-Восточных провинций Китая в порты Приморья с последующей отгрузкой на суда в адрес стран Азиатско-Тихоокеанского региона.