Севиньи, Хлоя


Хло́я Сти́венс Се́виньи[3][4][5] (англ. Chloë Stevens Sevigny; род. 18 ноября 1974) — американская актриса, модель и модельер.

Дебютировала в 1995 году в роли ВИЧ-инфицированной шестнадцатилетней девушки в скандальном фильме Ларри Кларка «Детки». Широкую известность получила в 1999 году благодаря роли в фильме Кимберли Пирс «Парни не плачут», за которую была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. Снимается главным образом в независимом кино.

Хлоя Стивенс Севиньи родилась в городе Спрингфилд, Массачусетс, а выросла в городе Дарьен, Коннектикут. Её родители, мать Жанин Малиновски и отец Х. Давид Севиньи, воспитывали девочку в строгой римско-католической манере. В 18 лет она переехала в Нью-Йорк, в собственную квартиру в Бруклине, и ещё до начала карьеры в кино получила известность как модель. В 1993 году её заметил в компании скейтеров менеджер журнала «Sassy», лицом которого она вскоре стала.

В начале 1990-х годов, живя в Нью-Йорке, Хлоя знакомится с молодым сценаристом Хармони Корином. Дружба с ним привела её в картину «Детки», соавтором сценария которой являлся Корин. Севиньи сыграла девочку-подростка Дженни, которая узнает, что она — ВИЧ-инфицированная. Первоначально роль Дженни должна была играть профессиональная актриса Миа Киршнер, но продюсерам показалось, что Севиньи больше подходит на эту роль. За откровенное отображение подростковой сексуальности и употребления ими наркотиков этот фильм получил прокатный статус NC-17.

За этим последовала небольшая роль в режиссёрском дебюте Стива Бушеми «Под сенью крон» в 1996 году. В 1997 году в фильме «Гуммо» Хлоя выступила не только как актриса, но и как художник по костюмам. Фильм рассказывает о неблагополучной жизни обитателей провинциального городка, о проблемах наркомании, психических заболеваний и мыслей о суициде. Картина была столь же спорной, как и дебют Севиньи, и также получила статус NC-17. В 1998 году снялась в триллере «Пальметто», где её партнёрами были Вуди Харрельсон и Элизабет Шу.

Затем последовала главная роль в фильме «Последние дни диско» режиссёра Уита Стиллмана. Картина подробно описывает взлёт и падение клубной культуры Манхэттена в начале 1980-х годов.