Семёновский мост


Семёновский мост — автодорожный металлический балочный мост через реку Фонтанку в Адмиралтейском/Центральном районе[• 1] Санкт-Петербурга, соединяет Спасский и Безымянный острова.

Расположен по оси Гороховой улицы. Выше по течению находится Лештуков мост, ниже — Горсткин мост. Ближайшие станции метрополитена — «Звенигородская», «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская».

Первоначально мост назывался Новым[1]. Однако это наименование не прижилось, и уже с 1745 года появляется существующее название, которое дано по слободе лейб-гвардии Семёновского полка, располагавшейся на левом берегу Фонтанки[2][3].

На планах 1717 года отмечен деревянный мост, находившийся ближе к современному Горсткину мосту; в 1738 году он уже был на современном месте. В 1788 году мост был перестроен по типовому проекту мостов через Фонтанку с характерными башнями. Автором проекта, предположительно, является французский инженер Ж-Р. Перроне[4]. Мост имел каменные опоры и каменные арочные береговые пролётные строения, с башнями на быках, центральный деревянный пролёт был разводным. Разводные механизмы находились в четырёх гранитных башнях. Это был один из 7 типовых трёхпролётных мостов через реку[• 2].

В 18561857 годах ввиду ветхости кладки в опорах и сводах моста была произведена перестройка моста по проекту инженера Ф. И. Энрольда. Башни были разобраны, опоры переложены, пролёты впервые в Петербурге перекрыты металлическими клёпаными двутавровыми балками из сварочного железа[5][6][7][8][9].

В 1936 году при освидетельствовании выяснилось, что опоры моста значительно деформировались, а металлические балки пролётного строения подверглись сильной коррозии в пределах опор[10]. В 1949 году по проекту инженера «Дормостпроекта» П. В. Баженова и архитектора Л. А. Носкова был произведен капитальный ремонт моста. Опоры моста частично переложили до уровня воды, подводную часть отремонтировали, применив инъекцию бетона[10]. Пролётное строение заменили новым металлическим. Тротуары были вынесены на консоли, установлено новое перильное ограждение художественного литья. Работы выполняло СУ-1 треста «Ленмостострой»[11].