Сен-Лоран-дю-Марони


Сен-Лоран-дю-Марони (фр. Saint-Laurent-du-Maroni) — коммуна во Французской Гвиане, заморском департаменте Франции, расположена в 253 километрах от столицы Кайенны. Основана в 1852 году. Занимает второе место по численности населения, уступая только столице.[2]

Самые ранние свидетельства присутствия человека на территории коммуны относятся к эпохе раннего неолита.[3] В доколумбовые времена эти земли населяли индейские племена. До образования европейцами колонии территория называлась именем местного вождя Камалагули.[4] Из племён аборигенов ныне остались только араваки и кальина.

В XVII–XVIII веках побережье реки Марони стало осваиваться европейскими поселенцами и их рабами, а также беглыми рабами из Суринама — бюзинанжами. Ныне их потомки составляют четыре этнические группы: бони, ндюка, парамака и сарамака, которые живут в деревнях вокруг Сен-Лоран-дю-Марони, занимаются сельским хозяйством и ремёслами, поддерживая связь через речной транспорт.

Первые колонии были основаны здесь после принятия законов от 26 августа 1792 года и 23 апреля 1793 года, которыми предусматривалась депортация в Гвиану политических преступников и лиц, осуждённых церковью из-за антисоциального поведения. В 1795 году на депортацию в Гвиану были осуждены враги Французской революции, но морская блокада, введённая Великобританией, и частые эпидемии в этих местах на время прекратили эту практику.

Отмена рабства в 1850 году ухудшила экономическое положение белокожих креолов и спровоцировала во Французской Гвиане золотую лихорадку. Бывшие рабы покидали плантации и в поисках золота копали шахты в тропических лесах. К местным темнокожим креолам присоединились креолы с островов Мартиника, Гваделупа, Доминика и Сент-Люсия. Все они селились в районе Сен-Лоран-дю-Марони, где шла торговля незаконно добытым золотом. Золотоискатели, или гаримпейрос, страдали от насилия и малярии. Использование ими при промывке породы ртути и цианида привело к экологической катастрофе — воды рек и ручьёв были отравлены, что поставило под угрозу существование местных индейских племён и тропического леса.

Развитие территории по берегам реки Марони началось в 1820-х годах. Это привело к открытию здесь в 1852 году колонии, основанной выходцами из Фридланда в Мекленбурге. Император Луи Наполеон восстановил практику депортации осуждённых в Гвиану. Первый конвой прибыл сюда 31 марта 1852 года. Осуждённые были размещены на востоке колонии. Их труд в основном использовался при строительстве дорог. Ими же были построены новые тюрьмы. Восточная часть колонии оказалась мало пригодной для жизни человека, и строительство новых тюрем было перенесено на запад.