Сехемиб


Сехемибхорово имя раннего египетского фараона из II династии. Перибсен был предшественником, преемником или соправителем Сехемиба. Как и Перибсен, Сехемиб в настоящее время хорошо засвидетельствован в археологических записях, но он не фигурирует ни в одном посмертном документе. Точная продолжительность его правления неизвестна, а место его захоронения ещё не найдено[1].

Сехемиб считается южанином, однако возможно, что он был незаконным правителем, а также вероятно, что он был северного происхождения. Известно, что вместо бога Гора он почитал бога Сета, который был более популярен на севере[2].

Историческая фигура Сехемиба является предметом исследований и дискуссий египтологов и историков. Противоречивые результаты вызывают много толкований и теорий.

Такие египтологи, как Вальтер Брайан Эмери[англ.], Кэтрин А. Бард и Флиндерс Петри, считают, что Сехемиб и Перибсен - один правитель, который связал своё имя с Сетом и который, возможно, правил только в Верхнем Египте. Эмери, Бард и Петри указывают на несколько глиняных печатей, которые были найдены у входа в гробницу Перибсена. Место захоронения Сехемиба ещё не найдено[3][4][5][6].

Другие египтологи, такие как Герман Александр Шлёгль, Вольфганг Хельк, Питер Каплони[англ.] и Йохем Каль, считают, что Сехемиб был другим правителем Египта. Они указывают, что глиняные печати были найдены только у входа в гробницу Перибсена, и что ни одна из них никогда не называет имена Перибсена и Сехемиба вместе в одной надписи. Они сравнивают находки с табличками из слоновой кости фараона Хотепсехемуи, найденными у входа в гробницу Каа. Поэтому Шлёгль, Хельк, Каплони и Каль убеждены, что печати Сехемиба являются лишь доказательством того, что Сехемиб похоронил Перибсена[7][8].

Такие египтологи, как Тоби Уилкинсон и Хельк, считают, что Сехемиб и Перибсен могли быть связаны. Их теория основана на надписях на каменном сосуде и печати на каменном сосуде, которые показывают сильное сходство в их типографских и грамматических стилях письма. Например, на каменных сосудах с надписями Перибсена обозначено «ini-setjet» («дань народа Сетроэ»), а в надписях Сехемиба — «ini-chasut» («дань кочевников пустыни»). Ещё одним признаком отношений между Перибсеном и Сехемибом являются их имена в серехе, так как они оба используют слоги «per» и «ib» в своих именах[9][10].