Сибирский автомобильно-дорожный университет


Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) — высшее учебное заведение в Омске.

В 1930 г. решением СНК СССР и ЦК ВКП(б) в системе Цудортранса были организованы 5 автомобильно-дорожных институтов: в Москве (МАДИ), Ленинграде (ЛАДИ), Саратове (САДИ), Харькове (ХАДИ) и Омске (СибАДИ).

Первым ректором СибАДИ стал Никита Герасимович Гладков. Первоначально в СибАДИ были открыты два отделения: дорожно-строительный и автомобильный.

В период с 1930 г. по 1940 г. было выпущено 745 инженеров, в том числе 438 на дорожно-строительном и — 307 на автомобильном факультетах.

В годы Великой Отечественной войны основное здание института было передано под госпиталь, но институт продолжал работать и за годы войны выпустил 250 инженеров. Сотрудники и студенты института собрали денежные средства, на которые были построены боевой самолёт «СибАДИ», танк «Боевые подруги».

После окончания войны в ВУЗе открыли целый ряд новых кафедр и специальностей, учитывая основные направления развития экономики.