Симплонский тоннель


Симплонский тоннель — железнодорожный тоннель в Альпах на дороге, связывающей швейцарский город Бриг с итальянским городом Домодоссола[1]. Являлся самым длинным тоннелем в мире более полувека[2].

Работы по строительству тоннеля начались в 1898 году. Торжественное открытие движения по тоннелю состоялось в Бриге 10 мая 1906 года в присутствии короля Италии Виктора Эммануила III и президента Швейцарской конфедерации Людвига Форрера.

Генеральным подрядчиком строительства была компания Hermann, Haustler и Hugo von Kager. Длина тоннеля составила 19 803 метра. В 1922 году была открыта вторая колея в тоннеле, расположенном параллельно. Длина рядом расположенного тоннеля 19 823 метра.

Вскоре после открытия первой железной дороги в Швейцарии в каждом регионе начались попытки строительства железных дорог на юг, в Италию. В 1871 году была введена первая железнодорожная линия через Альпы в Италию через Мон-Сенисский туннель.

1 июля 1878 года была создана Симплонская железнодорожная компания (фр. Compagnie du chemin de fer du Simplon) для того, чтобы продвигать проект строительства железной дороги в районе Симплонского перевала. В 1881 году она объединилась с компанией «Западные швейцарские железные дороги» (фр. Chemins de Fer de la Suisse Occidentale) и была создана компания «Западная Швейцария-Симплон» (фр. Compagnie de la Suisse Occidentale et du Simplon). Рассматривалось несколько вариантов строительства железной дороги между Швейцарией и Италией.

На швейцарско-итальянской конференции, состоявшейся в июле 1889 года было принято решение построить основной тоннель протяжённостью около 20 км на территории обоих государств. 25 ноября 1895 года было подписано соглашение между Италией и Швейцарией о том, что строительством и эксплуатацией тоннеля будет заниматься компания «Жюра-Симплон» (фр. Compagnie du Jura–Simplon), которая объединила ранее созданные для этой цели компании. Было достигнуто соглашение о том, что граница между Швейцарией и Италией будет посередине тоннеля и что каждая сторона имеет право блокировать тоннель в случае войны.