Система плей-офф Пейджа


Плей-офф Пейджа — формат плей-офф, используемый главным образом в софтболе и кёрлинге на уровне чемпионатов. Команды распределяются по результатам кругового турнира, и для определения победителя турнира четыре лучшие команды играют турнир по олимпийской системе с выбыванием после одного и двух поражений. Он соответствует плей-офф Макинтайра для четырёх команд, который впервые был применён Викторианской футбольной лигой в Австралии в 1931 году и изначально назывался системой Пейджа-Макинтайра, по имени делегата Викторианской футбольной лиги, секретаря клуба по австралийскому футболу «Ричмонд», Перси «Пипа» Пейджа, который пропагандировал его использование. Он использовался в этой лиге до 1971.

С 1990 года система используется на чемпионатах мира по софтболу, с 1996 по 2008 год также использовалась на Олимпийских играх[1].

В кёрлинге впервые был использован Канадской ассоциацией кёрлинга на Брайере (чемпионате Канады) 1995 года[2], мужском турнире, а в следующем году был введён на Турнире Хартс, женском турнире[3]. Он получил признание и в 2005 году его начали использовать на чемпионате мира по кёрлингу, но он ещё не был принят на Олимпийских играх.

Для этой системы требуется, чтобы команды были распределены каким-либо образом, при этом две лучшие команды имеют преимущество над следующими двумя. Оно достигается по результатам кругового турнира, после которого выбывают все команды, кроме четырёх лучших.

Используется стандартный круговой турнир, в котором каждая команда играет с каждой один раз. Из-за того что общее число игр возрастает квадратично с увеличением числа команд, составление расписания для слишком большого числа команд приведёт к большому числу игр, особенно когда число игровых площадок ограничено (катки обычно имеют только четыре дорожки). Следовательно, число команд обычно ограничивается до двенадцати; если это невозможно или нежелательно, команды могут быть разделены на группы, которые играют отдельные круговые турниры, либо лучшие команды совмещают систему плей-офф Пейджа или играют с отдельными командами в каждой группе, а победители затем играют друг с другом.

Система была изобретена в Австралии в начале 1930-х годов и вскоре после этого была принята Викторианской футбольной лигой (сейчас известной как Австралийская футбольная лига). Четыре лучшие команды выходят в плей-офф, который состоит из трёх раундов, в каждом из которых выбывает по одной команде.