Скоростная железная дорога Шанхай — Ханчжоу


Высокоскоростная железная дорога Шанхай — Ханчжоу (кит. 沪杭客运专线), называемая также по первым слогам Хухан (от кит. 沪 «Ху», сокращение для «Шанхай», и 杭 «Хан», сокращение от Ханчжоу, столицы провинции Чжэцзян) построена между городами Шанхай и Ханчжоу. Длина линии — 202 км, дорога предназначена для коммерческих перевозок со скоростью 350 км/час. Дорога была открыта 26 октября 2010 года, строительство заняло 20 месяцев, стоимость проекта почти 30 млрд юаней[2]. Время проезда в результате пуска этой дороги сократилось почти в два раза − от 78 минут до 45 минут.[3][4][5] По этой причине планируемое продление линии Шанхайский маглев до Ханчжоу стало маловероятным.

Дорога является первой введённой в эксплуатацию частью Высокоскоростной пассажирской линии Шанхай — Куньмин. Вторая секция Ханчжоу — Чанша (см. Скоростная железная дорога Ханчжоу — Чанша) была открыта в 2014, секция Чанша — Гуйян — в середине 2015, Гуйян — Куньмин (см. Скоростная железная дорога Чанша — Куньмин) — в конце 2016 года.[6]

Эта же дорога является начальным участком Прибрежной высокоскоростной пассажирской линия Шанхай — Ханчжоу — Фучжоу — Шэньчжэнь. Следующий участок Ханчжоу — Нинбо был пущен в эксплуатацию в 2013 году[источник не указан 2396 дней].

В сентябре 2010 года экспериментальный поезд на этой трассе развил скорость 416,6 км/ч, поставив рекорд скоростей на китайских железных дорогах.[3][4] В октябре 2010 в правительственном сообщении было отмечено, что Хуханский экспресс поставил мировой рекорд скорости для штатных поездов − 422 км/ч[7] (как известно, самый быстрый поезд V150 во Франции установил рекорд скорости 573 км/ч в 2007 году).[7]