Скорупа, Адам


Адам Скорупа (пол. Adam Skorupa) — известный польский композитор и звукорежиссёр, участник демосцены. На демосцене для PC и Amiga известен под псевдонимом Scorpik. Его самые известные и успешные работы: саундтрек для игр «Горький-17», «Painkiller» и «Ведьмак». В 1995 году Скорупа и другой польский композитор Павел Блащак образовали компанию «gamesXsound». Кроме этого, Скорупа является одним из основателей музыкальной группы Aural Planet. Скорупу часто называют флагманом польского игрового саундтрека и одним из лучших польских трекерщиков демосцены.

Адам Скорупа родился 1 августа 1975 года в польском городе Вроцлав. Как и большинство трекерных музыкантов того времени, Скорупа начал составлять музыку на компьютерах Amiga, позднее перейдя на PC. В своё время Скорупа состоял в группах: Pic Saint Loup, Picco, Pulse, Noiseless, Zack Team и Investation. Он был признан лучшим польским трекерщиком 90-х наравне с Falcon.

В 1995 года Адам Скорупа и его друг Павел Блащак (пол. Paweł Błaszczak) образовывают совместную компанию «gamesXsound», которая занимается созданием музыки и звукового оформления для компьютерных игр, кинофильмов, мультимедиа и рекламных роликов. Все свои последующие музыкальные работы для игр Адам Скорупа создавал именно в составе «gamesXsound».[1][2]

В 1997 Адам Скорупа вместе с тремя своими друзьями из Польши, также трекерными музыкантами: Konrad Gmurek (KeyG), Jacek Dojwa (Falcon) и Radosław Kochman (Raiden), — образовал электронный эмбиент-проект «Aural Planet». Свой первый альбом «Lightflow» они выпустили в 1997 году.

Впервые музыку для игр Скорупа начал писать в 1998 году для игры «Горький-17». Первым серьёзным игровым проектом, в котором принял участие (хотя и не ведущим композитором) Скорупа, был шутер от третьего лица Max Payne 2: The Fall of Max Payne, вышедший в 2003 году.

В 2003 году Скорупа совместно со своим приятелем Бьёрном Линном (норв. Bjørn Lynne), другим широко известным композитором, выпустили танцевальный альбом «Power Liquids», записанный под маркой «Divinorum vs Aural Planet» и ставший большим событием на независимой электронной сцене.[3]