«Сла́вное бу́дущее» (англ. The Sweet Hereafter) — канадский художественный фильм режиссёра Атома Эгояна, вышедший на экраны в 1997 году. Экранизация одноимённого романа Рассела Бэнкса (1991) о расследовании обстоятельств аварии школьного автобуса. Фильм был восторженно принят кинокритиками, удостоен гран-при на Каннском кинофестивале 1997 года и номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру и адаптированный сценарий.
В заснеженном посёлке Британской Колумбии происходит авария школьного автобуса, перевозившего детей. В живых остаётся только одна девочка, ставшая инвалидом и потерявшая возможность передвигаться из-за паралича, и водитель автобуса Долорес, которая 18 лет возила детей и очень любила их.
В город приезжает адвокат, который должен отстаивать права погибших детей и их родителей. У него тоже своя драма — его дочь наркоманка, и он обозлён на свою жизнь и весь мир. Адвокат пытается убедить родителей подать иск на компанию, производящую автобусы.
Но девочка, оставшаяся в живых, неожиданно для собственных родителей, рассчитывающих за счёт иска поправить материальное положение, даёт на суде ложные показания. При этом она впивается глазами в лицо отца, который, как только им двоим известно, состоял с ней в сексуальной связи и накануне аварии лишил её девственности.
Режиссёр Атом Эгоян перенёс действие книги, основанной на реальном происшествии 1989 года, из Техаса на запад Канады, а также отказался от прямого хронологического изложения, перетасовав сцены в характерной для своих работ мозаичной манере. Также была заметно сглажена тема инцеста, которой в романе отводилось центральное место. В книге показания девушки на суде были представлены как бунт против манипулирующих ею из корыстных соображений родителей, в особенности против отца, который до аварии состоял с нею в кровосмесительной связи.
Музыкальный лейтмотив фильма — мелодия флейты, которую написал Майкл Данна. Звуки флейты сопровождаются строками из поэмы Р. Браунинга о Гамельнском крысолове. По сюжету поэмы, которую главная героиня читала погибшим детям накануне аварии, Крысолов увёл всех детей из города, когда их родители не выполнили своё обещание, так что в городе остался единственный ребёнок. Перекличка между сюжетом фильма и фабулой поэмы была введена в сценарий по инициативе режиссёра.