Случайные встречи


Случайные встречи (англ. Random encounters) — особая механика, использующаяся во многих компьютерных ролевых играх, при которой сражения персонажей с монстрами начинаются случайным образом: игрок не видит врагов на экране и не может избежать столкновений с ними — враги нападают через случайное количество пройденных шагов в случайном составе и количестве.

Предпосылки к появлению такой системы появились ещё в начале 1970-х годов в настольных играх серии Dungeons & Dragons — случайные встречи контролировались так называемым мастером, который бросал кости, сверял выпавшее значение со специальной таблицей, и назначал соответствующее количество и состав монстров, с которыми предстоит сражаться. С появлением компьютерных игр эта система сразу же перекочевала туда и появилась уже в самых первых ролевых играх, таких, например, как Wizardry 1981 года выпуска[1][2][3]. В середине 1980-х подобная практика стала обычным делом, разработчики использовали случайные встречи в таких популярных сериях игр как Final Fantasy, The Bard’s Tale, Dragon Quest[4].

Когда герои путешествуют по какой-либо враждебной территории, будь то лес или подземелье, всегда есть некая вероятность, задаваемая генератором псевдослучайных чисел, что на них нападут враги, и начнётся сражение. Если в других играх появившихся вдалеке противников ещё можно обойти, то здесь они не видны, и бои будут происходить обязательно. При всём при том, в некоторых играх подобного типа есть механизмы, позволяющие увеличить или уменьшить вероятность возникновения случайных встреч, а то и вовсе свести их на нет. Например, в игре Final Fantasy VIII есть способность, с которой персонажи могут сколь угодно долго бегать по карте мира, и на них не нападёт ни один монстр. Количество и состав возможных противников зависят от территории, на которой расположены персонажи, иногда от времени суток и погоды. К примеру, в Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King ночью враги нападают чаще и бо́льшим количеством, чем в дневное время, в Pokémon Gold и Silver некоторые виды покемонов можно найти только в определённое время суток, а в Pokémon Black и White только в определённое время года. Чаще всего случайные встречи ведут к сражениям, но не всегда. Бывает, попадаются дружественно настроенные персонажи, предлагающие игроку пройти какой-либо квест, лечащие героев или попросту убегающие прочь[5].