Смит, Ларри (продюсер)


Лоуренс Смит (англ. Lawrence Smith); (11 июня 1951, Куинс, Нью-Йорк19 декабря 2014, Куинс, Нью-Йорк), более известный под сценическим псевдонимом Ларри Смит (англ. Larry Smith) — афроамериканский музыкант и музыкальный продюсер в жанре хип-хоп. Он наиболее известен совместным продюсированием (с Расселлом Симмонсом) альбомов Run-D.M.C., Run-D.M.C. (1984) и King of Rock (1985) и сольное продюсирование альбомов Whodini, Escape (1984) и Back in Black (1986)[1].

Он был продюсером широкого творческого диапазона, поскольку он мог одновременно работать с сильно отличающимися группами Run-D.M.C. и Whodini.[1] Первая группа была ориентирована на рок, вторая склонялась к R&B.[2]

Работа Смита породила не только уважение критиков, но и популярный успех. В месяце, заканчивающемся 23 февраля 1985 года, оба альбома, Run-D.M.C. и Escape, были удостоены «золотых» сертификатов от RIAA, также как и одноимённый дебютный альбом группы The Fat Boys, на котором Смит играл на басу и помог сочинить хитовый сингл «Jail House Rap».[3] Эти альбомы были одними из самых первых хип-хоп-альбомов, которые были сертифицированы «золотыми» по продажам Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний.

В 1987 году Джон «Экстази» Флетчер из группы Whodini назвал Смита «Куинси Джонсом рэпа»[4]. В 2010 году Дэррил «D.M.C.» Макдэниелс из группы Run-D.M.C. заявил: «Музыкальный арсенал Ларри Смита равен арсеналу Dr. Dre»[5]. В 2009 году продюсер DJ Premier поставил Смита на 1 место в своём списке «5 лучших мёртвых или живых продюсеров», опередив Марли Марла, Кёртиса Мэнтроника, Джеймса Брауна и Рика Рубина[6].

Ларри Смит вырос в районе Сейнт Олбанс в Куинсе, Нью-Йорк,[1] и посещал среднюю школу Эндрю Джэксон Хай Скул (англ. Andrew Jackson High School). Он научился играть на басу, слушая записи Джеймса Брауна. Со временем Смит делал все виды сессионной работы, играл панк-рок, джаз и блюз, а затем вошёл в домашнюю группу из более чем одного музыканта[7].

В 1979 году Смит был завербован своим старым другом Робертом «Рокки» Фордом, тогда начинающим музыкальным продюсером, для игры на бас-гитаре в песне «Christmas Rappin’» Кёртиса Блоу[1]. Смит продолжал сочинять и играть на басу на других записях Блоу, таких как «The Breaks» (одна из первых хип-хоп-записей, попавших в чарт Billboard Hot 100 журнала Billboard и получившая «золотой» статус по продажам)[8], «Hard Times», «Tough», «Day Dreamin’» и «The Deuce».