Снегоплавильная опрыскивательная система


Снегоплавильная опрыскивательная система (яп. 消雪パイプ Сё:сэцу паипу, букв. «Снегоплавильный трубопровод») — это одна из систем предотвращания накопление снега и льда на проезжих частях автодорог, тротуарах (пешеходных дорожках), велосипедных дорожках, железнодорожных путях и т.п в Японии. Снегоплавильная опрыскивательная система представляет собой систему по откачке подземных вод и опрыскиванию ими из спринклеров встроенных в дорогу или установленных вдоль железнодорожных путей, проезжих частей автодорог, тротуарах (пешеходных дорожках), велосипедных дорожек, железнодорожных путей и т.п в Японии, с целью растопить снег.[1]

Существуют различные теории о том кто первым придумал снегоплавильную опрыскивательную систему. Одна из них гласит, что Ёсабуро Имаи, основатель кондитерской компании Наниваясэика[яп.], известной своими рисовыми крекерами Каки но танэ[англ.], а также член городского совета города Нагаока, префектура Ниигата,[2][1] заметил, что снега не было только в тех местах города, где просачивались грунтовые воды. Имаи призвал для очистки дорог от снега, установить систему выкачивающую теплые 13 °C подземные воды и распыляющую их на дорогах общего пользования в городе Нагаока, и добился установки данной системы в 1961 году.[3] В городе Нагаока 30 января 1963 года было зафиксировано рекордное выпадение осадков, толщина снежного покрова составила 318 см. Все были поражены огромным воздействием снегоплавильной опрыскивательной системы: вся дорога длиной 3.7 км, где была установлена данная система, была полностью свободна от снега.[3]

Снегоплавильная опрыскивательная система обычно встречается на главных дорогах в относительно тёплых регионах, где вследствие природного феномена «снежной страны» выпадает много снега, таких как: место рождения данной системы город Нагаока, северная часть префектуры Нагано, Санъин и на равнинах от Хокурику до Тохоку.[3] Грунтовые воды выкачиваются и изливаются из спринклеров, встроенных в дороги на проезжие части, чтобы растопить снег. В регионах с низкими температурами, таких как горы, горные районы и на Хоккайдо, вода, используемая для плавления снега, замерзает, поэтому удаление снега с помощью снегоплавильной опрыскивательной системы там не используется, а используется только дорожная снегоплавильная система, в которой в качестве источника тепла для таяния снега используется подповерхностный электрический нагревательный кабель или система подповерхностных трубок, по которым циркулирует разогретый теплоноситель. Источниками разогрева теплоносителя может быть тепло, поступающее с ТЭЦ, геотермальное тепло, также теплоноситель может разогреваться с использованием электричества.


Снегоплавильная опрыскивательная система во время работы (JR East, Дзёэцу-синкансэн, Этиго-Юдзава).