Соблазнение


Соблазнение — процесс намеренного завлечения человека, стремление к интимной близости, сексуальному обладанию; убеждение или побуждение к сексуальному поведению. Стратегии соблазнения включают разговор и сексуальные сценарии[1], паралингвальные особенности[2], невербальное общение[3][4], и краткосрочные поведенческие стратегии[5]. В английском языке слово соблазнение происходит от латинского и буквально означает «вводить в заблуждение»[6]. В результате термин может иметь положительное или отрицательное значение. Известные соблазнители из истории или легенды — Лилит, Джакомо Казанова и вымышленный персонаж Дон Жуан . Появление Интернета и технологий привело к существованию пикап-сообществ, которые основаны на обсуждении способов соблазнения. Члены таких сообществ называют себя «пикаперы» (англ. сокращение — PUA) . Соблазнение также используется в маркетинге[7].

Соблазнение в негативном ключе включает в себя искушение и соблазн, часто сексуального характера, чтобы ввести кого-то в заблуждение относительно поведенческого выбора, который он не сделал бы, если бы не находился в состоянии сексуального возбуждения. В положительном ключе соблазнение является синонимом акта обаяния кого-либо, мужчины или женщины, путем обращения к чувствам, часто с целью ослабить необоснованные страхи и привести к «сексуальному раскрепощению». Некоторые стороны в современных академических дебатах утверждают, что мораль соблазнения зависит от долгосрочных воздействий на соответствующих лиц, а не от самого акта, и может не обязательно иметь негативную коннотацию, выраженную в словарных определениях[8].

Краткосрочные стратегии соблазнения у мужчин преимущественно связаны с темной триадой[9]. Краткосрочные стратегии — это стратегии, используемые человеком для получения партнера для кратковременного (разового) сексуального контакта[10].

Темная триада состоит из трех качеств личности: психопатии, нарциссизма и макиавеллизма и была предложена Паулхусом и Уильямсом (2002)[11]. Эти три черты носят эксплуататорский характер и используются для сексуально-принудительного поведения, полезного в процессе соблазнения. Как правило, эти три качества для человека и общества считаются неадекватными. Тем не менее, эти признаки были признаны адаптивными в стратегии эксплуатации в краткосрочных отношений[12]. Качества темной триады являются адаптивными для неограниченной социосексуальности и беспорядочного поведения[11]. Эти три черты связаны с импульсивностью, манипулятивным поведением и отсутствием сочувствия. Они оказываются полезны в соблазнении партнера для краткосрочных встреч[13]. С точки зрения эволюции, они были бы особенно полезны для наших предков, которые хотели увеличить свой репродуктивный успех, соблазняя многих женщин и, следовательно, увеличивая их шанс передать свои гены. Эти конкретные черты могут быть использованы в качестве тактики для увеличения успеха в отношениях.