Софийский трамвай


Софийский трамвай — один из видов общественного транспорта Софии, единственная трамвайная система Болгарии.

Фактически система состоит из двух сетей с разной шириной колеи: узкоколейной (1009 мм) и стандартной (1435 мм, линии 20, 22, 23).

История софийского трамвая начинается 1 декабря 1898 года, когда городские власти дали концессию на строительство трамвая французским и бельгийским фирмам. Трамвайное движение началось 1 января 1901 год. На момент своего открытия система состояла из шести линий общей длиной 23 км и обслуживалась 25 моторными и 10 прицепными вагонами. Ширина колеи составляла 1000 мм[2].

До 1931 года трамвайные вагоны для Софии закупались за границей, с 1931 года новые вагоны строились в Болгарии под руководством инженера Теодосия Кардаева. С 1936 года болгарские трамваи выпускались под маркой ДТО (болг. Дирекцията на трамваите и осветлението)

В 1934 года в районе Красно-Село было построено новое большое трамвайное депо, а в 1951 году здесь же была построена фабрика по производству трамваев, которая заменила старые мастерские ДТО. Фабрика в Красно-Село строила трамваи до 1991 года. Последний построенный на ней трамвай, Т8М-900 продолжает использоваться (по состоянию на 2009 год)[2]. С 1991 года фабрика занимается ремонтом старых трамваев.

Первая линия стандартной колеи (1435 мм) была открыта в 7 сентября 1987 года[3], вторая — в 1995, она же остаётся последней трамвайной линией, построенной в Софии[2].