Социальный граф


Социа́льный граф — граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как пользовательские профили с различными атрибутами (например: имя, день рождения, родной город), сообщества, медиаконтента и так далее, а рёбра — социальными связями между ними[1][2].

Неявный социа́льный граф — это такой граф, который можно сформировать (вывести, вычислить) на основе взаимодействий пользователя со своими «друзьями» и группами «друзей» в социальной сети. В этом гра́фе в отличие от обычного социального графа нет явного указания «друзей», то есть нет явных социальных связей[3].

Особенности социального графа характеризуются такими метриками, как: метрики взаимоотношений[⇨], метрики связей[⇨] и сегментации[⇨]. Для решения задач на социальном графе используются специальные модели, с помощью которых можно заменить «реальные» графы[⇨]. С помощью социальных графов решают такие задачи, как: идентификация пользователей[⇨]; социальный поиск[⇨]; генерация рекомендаций по выбору «друзей», медиаконтента, новостей и тому подобного[⇨]; выявление «реальных» связей[⇨] или сбор открытой информации[⇨] для моделирования графа. Обработка данных социальных графов связана с рядом проблем[⇨], как например различия социальных сетей[⇨], закрытость социальных данных[⇨].

В задачах на социальном графе используют понятие метрик — показателей, которые в числовой форме отображают характеристики социальных объектов, сегментов, групп объектов и их связей. Эти метрики используются при проведении анализа социальных сетей.

Метрики взаимоотношений отображают характер взаимоотношений одного социального объекта с другими социальными объектами.

Гомофилия[4] — степень, в которой пользователь образует связи с подобными. Сходство может быть определено по полу, возрасту, общественному положению, образовательному уровню и так далее[5].