Социа́льный граф — граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как пользовательские профили с различными атрибутами (например: имя, день рождения, родной город), сообщества, медиаконтента и так далее, а рёбра — социальными связями между ними[1][2].
Неявный социа́льный граф — это такой граф, который можно сформировать (вывести, вычислить) на основе взаимодействий пользователя со своими «друзьями» и группами «друзей» в социальной сети. В этом гра́фе в отличие от обычного социального графа нет явного указания «друзей», то есть нет явных социальных связей[3].
Особенности социального графа характеризуются такими метриками, как: метрики взаимоотношений
, метрики связей и сегментации . Для решения задач на социальном графе используются специальные модели, с помощью которых можно заменить «реальные» графы . С помощью социальных графов решают такие задачи, как: идентификация пользователей ; социальный поиск ; генерация рекомендаций по выбору «друзей», медиаконтента, новостей и тому подобного ; выявление «реальных» связей или сбор открытой информации для моделирования графа. Обработка данных социальных графов связана с рядом проблем , как например различия социальных сетей , закрытость социальных данных .В задачах на социальном графе используют понятие метрик — показателей, которые в числовой форме отображают характеристики социальных объектов, сегментов, групп объектов и их связей. Эти метрики используются при проведении анализа социальных сетей.
Метрики взаимоотношений отображают характер взаимоотношений одного социального объекта с другими социальными объектами.
Гомофилия[4] — степень, в которой пользователь образует связи с подобными. Сходство может быть определено по полу, возрасту, общественному положению, образовательному уровню и так далее[5].