Спортивный агент


Спортивный агент — менеджер, который на основании договора со спортсменом, занимается представлением его интересов во взаимоотношениях с различными контрагентами (например, со спортивными клубами и компаниями)[1].

Действует в рамках правил определяемых спортивными федерациями тех видов спорта в которых выступает спортсмен интересы которого он представляет. Как правило, агенты используются в качестве посредников при заключении контрактов для своих клиентов, получая при этом процент с заключаемых сделок, что и является их основным доходом.

В некоторых крупных спортивных компаниях, таких как: IMG, Creative Artists Agency и Octagon, агенты заниматься всеми аспектами финансов клиента, от инвестиций до подачи налоговых деклараций. Из-за продолжительности и сложности спортивных контрактов, многие агенты являются профессиональными юристами, и имеют опыт работы в спортивном праве. Из-за специфики деятельности агенты должны в достаточной степени разбираться в вопросах финансов, оценки рисков, а также в спорте, иметь высокие навыки ведения переговоров. При этом в тех случаях, когда агент представляет интересы нескольких спортсменов одновременно важен навык работы в многозадачном режиме[2].

Спортивные агенты могут осуществлять свою деятельность как самостоятельные юридические лица, так и от лица спортивных компаний. Количество клиентов с которыми может работать один агент, не ограничивается какими либо правовыми актами и регулируется рынком[3].