Direct-to-video


Direct-to-video (с англ. — «непосредственно на видео», также употребляется, как straight-to-video) — устоявшееся англоязычное выражение, используемое для обозначения категории малобюджетных либо неудачных с точки зрения кинопрокатных перспектив кинокартин[1]. Другим случаем является выпуск картины, не планирующейся к показу на широких экранах, предназначающейся исключительно для домашнего просмотра. Фильмы direct-to-video выпускаются, как правило, без широкомасштабной рекламной кампании сразу на видеоносителе, без выхода в кинотеатральный прокат.

Эта стратегия распространения проектов была популярна до того, как потоковые платформы и стриминговые сервисы стали доминировать на рынках распространения теле- и кинопродукции[2].

Поскольку некачественные сиквелы или приквелы более высокобюджетных фильмов могут быть выпущены в формате direct-to-video, отзывы о релизах direct-to-video часто носят презрительный характер. Выпуск direct-to-video также стал прибыльным для независимых кинематографистов и небольших компаний. Некоторые жанровые фильмы direct-to-video (с известной звездой) могут принести доход свыше 50 миллионов долларов по всему миру[3].

Производственная студия может решить не выпускать телешоу или фильм в общий прокат по нескольким причинам: низкий бюджет, отсутствие поддержки со стороны телевизионной сети, негативные отзывы, спорный характер фильма, то, что он может понравиться небольшой нише рынка, или просто отсутствие интереса широкой публики. Студии, ограниченные в ежегодном количестве фильмов, которым они предоставляют право выхода в прокат, могут решить снять готовый фильм с проката или вообще не показывать его в кинотеатрах[4]. Студии получают доход от продажи и проката видеофильмов. Фильмы, выпущенные на видео, продаются в основном через красочные обложки, вместо рекламы, и не освещаются в таких изданиях, как «Киногид Леонарда Малтина»[2].

Прямые видеорелизы исторически несут на себе клеймо более низкого технического или художественного качества, чем театральные релизы[5]. Некоторые фильмы, выпущенные прямыми видеорелизами, — это фильмы, которые были завершены, но так и не вышли в кинотеатрах. Такая задержка часто происходит, когда студия сомневается, что коммерческие перспективы фильма оправдывают полноценный кинотеатральный релиз, или потому, что окно релиза уже закрылось. На сленге киноиндустрии такие фильмы называют «хранилищем»[6]. Подобно B-фильмам, которые показывали в кинотеатрах в середине 20-го века, в фильмах direct-to-video работают как бывшие звезды, так и молодые актёры, которые могут стать звездами в будущем.

Direct-to-video релизы могут быть сделаны для фильмов, которые не могут быть показаны в кинотеатрах из-за спорного содержания или потому, что затраты на театральный релиз не по карману компании-производителю[7].