Столкновение над Мату-Гросу


Столкновение над Мату-Гросу — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 29 сентября 2006 года. В небе над Мату-Гросу столкнулись авиалайнер Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos (рейс GLO 1907 МанаусБразилиаРио-де-Жанейро) и частный самолёт Embraer EMB-135BJ Legacy 600 авиакомпании ExcelAire (чартерный рейс Сан-Жозе-дус-Кампус—Манаус—Форт-ЛодердейлРонконкома). Рейс GLO 1907 рухнул в Дождевых лесах Амазонии, разрушившись в воздухе на несколько частей, а борт N600XL совершил вынужденную посадку в аэропорту Сьерра-ди-Качимбу; у самолёта оказалось серьёзно повреждено левое крыло. Погибли все находившиеся на борту Boeing 737 154 человека (148 пассажиров и 6 членов экипажа), а все находившиеся на борту Embraer Legacy 600 7 человек (5 пассажиров и 2 пилота) не пострадали[1][2][3][4].

Катастрофа рейса 1907 вызвала кризис в гражданской авиации Бразилии и являлась самой крупной в истории страны до катастрофы A320 в Сан-Паулу (199 погибших), превзойдя катастрофу Boeing 727 под Форталезой (137 погибших)[5].

Также катастрофа рейса 1907 стала первой в истории семейства Boeing 737 Next Generation. Являлась самой крупной в истории самолёта Boeing 737 до катастрофы возле Джакарты в 2018 году (189 погибших)[6].

Boeing 737-8EH (регистрационный номер PR-GTD, заводской 34653, серийный 2039) был выпущен в 2006 году (первый полёт совершил 22 августа под тестовым б/н N1786B). 11 сентября того же года был передан бразильской авиакомпании Gol Transportes Aéreos для использования на рейсах средней протяжённости и с большей пассажировместимостью. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-7B26. На день катастрофы совершил 162 цикла «взлёт-посадка» и налетал 202 часа[7][8][9][10].

Embraer EMB-135BJ Legacy 600 (регистрационный номер N600XL, заводской 14500, серийный 965) был выпущен компанией «Embraer» по заказу «ExcelAire Service Inc.» (Нью-Йорк) в сентябре 2006 года (под тестовым б/н PT-SFN). 28 сентября того же года был приобретён чартерной авиакомпанией ExcelAire. Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Allison AE3007A1P. На день катастрофы совершил 11 циклов «взлёт-посадка» и налетал 19 часов[12][13].

Борт N600XL вылетел из аэропорта Сан-Жозе-дус-Кампус (рядом с Сан-Паулу) в 14:51 BRST и должен был приземлиться в аэропорту Манауса, что являлось плановой остановкой в пути до США (до Форт-Лодердейла и Ронконкомы).