CFM International CFM56


CFM56 — серия турбовентиляторных авиадвигателей производства концерна CFM International (объединение французской компании SNECMA и американской General Electric).

Обе компании, входящие в концерн CFM, ответственны за производство разных компонентов двигателя, у каждой из них есть своя линия конечной сборки. GE отвечает за компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, SNECMA отвечает за вентилятор, турбину низкого давления и коробку приводов.

- CFM56-5 - используется на моделях Airbus A318, А319, А320, А321. Данный ТРД заменён для моделей самолётов семейства NEO на моделях А321NEO и А320NEO на Pratt & Whitney 1100G или CFM LEAP-1A для снижения выбросов и затрат на эксплуатацию в авиакомпаниях ,

Двигатели CFM56 основаны на газогенераторе двигателя General Electric F101 для стратегического бомбардировщика B-1B Lancer.

Впервые двигатель CFM56 начал использоваться в 1982 году. В настоящее время[когда?] в эксплуатации находятся около 13 тыс. двигателей семейства CFM56 и являются одними из самых распространённых в мире. Их история начинается с применения на самолёте Boeing 737, которые уже на протяжении более 34 лет оснащаются только двигателями семейства CFM56. Двигатели CFM56 также устанавливаются на Airbus A320 и Airbus A340-200 и -300 и других моделях гражданских и военных самолетов. В военно-воздушных силах США двигатели CFM56 фигурируют как General Electric F108.

Двигатели этой серии были разработаны ранее других в семействе. Их тяга составляет от 98 до 108 кН. Впервые двигатели этой серии были установлены на самолёте Douglas DC-8 Super 70 в 1982 г., а затем под названием F108 — на военной модификации Boeing 707.