Страубел, Джеффри Брайан


Джеффри Брайн Страубел, (англ. Jeffrey Brian "JB" Straubel /ˈstrbl/, неверно Штробель[1] 20 декабря 1975) — американский инженер, сооснователь и технический директор производителя электромобилей Tesla. Также входит в совет директоров компании SolarCity, читает лекции в Стэнфордском университете.

Страубел непосредственно отвечает за все аспекты исследований, разработки и производства всего программного обеспечения, электроники и двигателей. Кроме того, он отвечает за взаимодействие с ключевыми поставщиками и техническую экспертизу их комплектующих[2][3]. При его участии создавались все продукты компании: Tesla Roadster, Model S, Model X, Model 3 и Tesla Powerwall.

Джей Би рано проявил интерес к электротранспорту. Уже в 14 лет он чинил электротележки для гольфа. В дальнейшем он получил профильное образование электроинженера в Стэнфордском университете[4].

В 2000 году Страубел переоборудовал в электрокар Porsche 944 1984 года выпуска. Он установил два электромотора и снабдил машину свинцово-кислотным аккумулятором весом 380 килограммов. Тем не менее, машина установила рекорд среди электромобилей в драг-рейсинге на 1/4 мили, проехав дистанцию за 17,28 секунды и разогнавшись до 79,4 миль в час (127,75 км/ч)[5].

«Я рассказал, что разрабатываю нужный им батарейный блок на деньги Илона прямо за углом. Мы согласились объединить усилия и сформировали нашу группу отщепенцев».

В мае 2004 года Илон Маск пригласил Страубела оценить технические наработки годовалой компании Tesla Motors, в которую только что проинвестировал 6,5 миллионов долларов. Страубел, некогда заинтересовавший Маска темой электромобилей, после встречи с командой основателей — Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом — был принят в штат на должность технического директора с годовым окладом в 95 тысяч долларов[8]. Известно, что на момент IPO автопроизводителя в июне 2010 года Страубел владел около 0,5 % акций компании[9].