Porsche 944


Porsche 944 — спортивный заднеприводный автомобиль с посадочной формулой 2+2, выпускавшийся Porsche на заводе Ауди в Неккарзульме (ФРГ) и на основном заводе Porsche в Штутгарте с 1982 по 1991 год. Имел 4-цилиндровый рядный двигатель (также и в турбированом варианте) объемом 2479 куб. см (2,5 л), а позже 2,7 и 3,0 л. Оснащался 5-ступенчатой МКПП, опционально устанавливалась 3-ступенчатая АКПП.

Компоновка двигателя и трансмиссии была такой же, как у более раннего Porsche 924: двигатель располагался спереди, а коробка передач на задней оси, соединяясь с двигателем посредством вала, проходящего в защитной трубе, что обеспечивало близкую к 50:50 развесовку по осям (50,7 % на передней оси и 49,3 % на задней).

В конце 1985 года был проведён рестайлинг модели, изменивший салон (квадратная панель с жёлтыми приборами уступила место современной овальной) и техническую часть автомобиля; в 1987 году дополнительно проведен ряд существенных технических доработок, наиболее заметных в обновлённой ходовой части автомобиля (автомобили стали выпускаться с т.н. «широкой подвеской»)[источник не указан 1674 дня].

В течение всего времени производства модели версии для американского рынка внешне заметно отличались силовыми бамперами и дополнительными катафотами в них. Версия модели в кузове купе со сдвижной (съёмной) крышей называлась targa, заметно отличаясь при этом от называвшегося так же кузова у модели 911. Версия S2 (1989-1991 гг.) и поздние turbo (только 1991 года) также выпускались в кузове кабриолет.