Струве, Аманд Егорович


Аманд Его́рович Стру́ве (Де-Струве Адам Егорович, 30 мая 1835 — 12 сентября 1898) — русский военный инженер, предприниматель, специалист в области мостостроения. Инженер-генерал-лейтенант (1896).

Аманд Струве родился в Петербурге, в обедневшей дворянской семье. Здесь же впоследствии он блестяще окончил вначале Главное инженерное артиллерийское училище, а затем и Николаевскую инженерную академию. Как талантливый выпускник он некоторое время стажировался за счет государства за границей. Затем ушёл в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги. Здесь он спроектировал в 1862 году и построил свой первый железнодорожный мост через Москву-реку близ Коломны.

За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне. 20 июля 1862 года вступил в строй коломенский участок дороги (124 км) — по счету 19 действовавшая тогда железнодорожная линия в России. Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов.

Дорога подошла к реке Оке. Нужно было через неё строить постоянный мост, длина которого должна превышать в два с лишним раза только что построенный москворецкий. А. Е. Струве и на этот раз предложил свои услуги в качестве производителя работ. У него были навыки дельца-инженера.

12 сентября (24-го по новому стилю) 1863 года между Струве и крестьянами села Боброво было достигнуто соглашение об аренде земельного участка под мастерскую, где вскоре началось изготовление металлических ферм для строящегося железнодорожного моста через Оку.

В том же 1863 году Аманд Струве основал механический и литейный Завод инженеров братьев Струве (ныне — Коломенский завод) и управлял им до 1866 года, когда передал полномочия своему брату Густаву Струве, а затем вновь, после смерти брата, с 1882 года.