Сушилка для бутылок


«Сушилка для бутылок» (фр. Porte-bouteilles) — реди-мейд французского и американского художника, теоретика искусства Марселя Дюшана, считающегося одним из самых влиятельных представителей авангардного искусства XX века. «Сушилка для бутылок» создана в 1914 году, ещё до появления самого термина реди-мейд, введённого им в 1915 году. Представляет собой сушилку для винных бутылок, приобретённую им в парижском универмаге Bazar de lʼHôtel de Ville. В отличие от первого реди-мейда — «Велосипедного колеса» — его второе произведение не претерпело каких-либо принципиальных изменений, приобретя новый, художественный контекст. Оригинальная работа не сохранилась, но в 1960-е годы Дюшан сделал её реплики, которые представлены в экспозициях нескольких музеев мира.

Реди-мейд (англ. ready-made, от ready «готовый» и made «сделанный») — течение разных видов авангардного искусства, в котором некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение посредством помещения в новый, неожиданный контекст. Само название и суть подобных инсталляций «свидетельствуют о том, что такие произведения не являются изобразительным искусством»[2].

Автором термина стал французский художник и теоретик искусства Марсель Дюшан[К 1]. Он считается одним из самых влиятельных художников XX века, а его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве, как сюрреализм, поп-арт, минимализм, концептуальное искусство, абстрактный экспрессионизм[4][5][6].