ТНТ


«ТНТ» («Твоё Новое Телевидение») — российский федеральный телеканал. По данным на 2021 год занимает восьмое место по популярности среди телеканалов России[8]. Целевая аудитория — телезрители от 14 до 44 лет, ядро составляет молодёжь — зрители 18—30 лет[9]. Телеканал имеет развлекательную направленность, основу контента составляют телешоу и комедийные сериалы[9].

«ТНТ» был создан в 1998 году[10], c 2001 года входит в холдинг «Газпром-медиа». Флагманский канал субхолдинга «Газпром-медиа развлекательное телевидение», созданного в 2015 году[9][11].

Бизнес-модель «ТНТ» при аналоговом вещании представляла собой телевизионную сеть, основной источник дохода которой — продажа рекламы[12]. «ТНТ» доставляла свой сигнал через спутники на четырёх разных орбитах, позволяя 27 собственным телевизионным станциям и более чем 350 региональным партнёрам получать и ретранслировать сигнал в соответствующих часовых поясах, практически во всех населённых пунктах России.

Телеканал имеет 100 % прав на все оригинальные шоу и владеет двумя крупнейшими продюсерскими компаниями страны — Comedy Club Production и Good Story Media, имеет эксклюзивные контракты с рядом ведущих российских шоураннеров.

С 9 февраля 2022 года возглавляет заместитель генерального директора «Газпром-медиа» и управляющий директор «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» Тина Канделаки.

Телеканал ТНТ был основан в сентябре 1997 года в составе холдинга «Медиа-Мост»[13]. Генеральным директором нового канала, по приглашению первого заместителя председателя Совета директоров холдинга Игоря Малашенко, стал Сергей Скворцов[14], годом ранее со своим заместителем Павлом Корчагиным и остальной командой запустивший первую в России негосударственную телевизионную сеть — СТС. Новый канал также изначально строился по принципу телесети, ориентированной, прежде всего, на интересы российских регионов[15].