ТШ-Б


ТШ-Б (другие названия «тяжелый штурмовик первый» ТШ-1, АНТ-17) — проект советского тяжёлого штурмовика.

На рубеже 20-30-х годов советскими военными теоретиками была окончательно сформулирована теория глубокой наступательной операции, в которой значительная часть отводилась штурмовой авиации, тесно взаимодействующей с наступающими мотомеханизированными частями. В соответствии с этими требованиями было разработано тактико-техническое задание для нового штурмовика: уничтожение хорошо защищенных наземных целей на поле боя, в том числе наступающих танков.[1]

Работы по самолёту велись как модификация серийного бомбардировщика ТБ-1. ТШ-Б был двухмоторным четырёхместным самолётом, имевшим неубирающееся шасси, мощное стрелково-пушечное вооружение и сильную броневую защиту.

Бронёй, имевшей толщину от 3,5 до 4,5 мм, были защищены все важные части АНТ-17, такие как рабочие места пилота, штурмана-бомбардира, двух стрелков, моторы, бензобаки и др.

В общей сложности масса брони составила около тонны; из них 380 кг были заложены в силовой схеме конструкции ТШ-1.

Параллельно с этим вели разработку нескольких вариантов компоновки ТШ-Б, с разными вариантами нагрузок и бронирования. Проектировали самолёт под моторы М-34 мощностью 750 л. с. (4 варианта), Isotta-Fraschini «ASSO» — 800 л. с. (3 варианта), BMW VI 730 л. с. (3 варианта) и BMW IX 800 л. с. (2 варианта). Лучшим среди этих двигателей оказался «ASSO».