Тейлор, Исаак


Исаак Тейлор (17 августа 1787 — 28 июня 1865) — английский писатель, специализировавшийся на истории и философии, художник, изобретатель.

Он был старшим выжившим сыном Исаака Тейлора из Онгара. Он родился в Лавенхэме (графство Саффолк) 17 августа 1787 года. Позже они с семьей переехали в Колчестер, а затем, в конце 1810, в Онгар. По семейной традиции Исаак учился на чертёжника и гравёра. После нескольких лет работы в качестве дизайнера книжных иллюстраций он почувствовал тягу к литературе[1].

С 1812 по 1816 год он зимовал на западе Англии, проводя большую часть своего времени в Илфракуме и Мэразионе со своей сестрой Джейн. Примерно в 1815 году, благодаря работам Сульпиция Севера, Тейлор стал собирать святоотеческую литературу. Вскоре после этого работа Фрэнсиса Бэкона «De augmentis» пробудила в нём интерес к индуктивной философии. В 1818 году друг семьи Джозайя Кондэр, позже редактор «Eclectic Review», уговорил Тейлора присоединиться к существующему штату работников, который уже включал в себя Роберта Холла, Джона Фостера, Олинфуса Грегори[1].

В 1825 году Тейлор поселился в деревне Стэнфорд Ривэрс (примерно в двух милях от Онгара) в старом фермерском доме. Здесь, 17 августа 1825 года, он женится на Элизабет, второй дочери Джеймса Мэдланда, подруге его сестры Джейн. В 1836 году Тейлор оспаривает кафедру логики в Эдинбургском университете с Сэром Уильямом Гамильтоном, и был почти что побежден. В марте 1841 года в Ганновер-сквер он прочитал четыре лекции о «Духовном христианстве». Хотя он в начале своей карьеры вступил в объединение Англиканских церквей, он всё равно остался в хороших отношениях с друзьями из «English Dissenters»[1].

В 1862 году Тейлор был награждён грантом Civil list pension в размере 200 фунтов в знак признания его заслуг в литературе. Через 3 года, 28 июня 1865 года, он умер в деревне Стэнфорд Ривэрс[1].

В молодости Исаак выполнял проекты для отца и для книг, выпущенных его сестрой Джейн Тейлор. Он сделал анатомические рисунки для хирурга и нарисовал миниатюры, портрет своей сестры и себя в 1817 году. Некоторые из его проектов для Джона Бойделла к «Иллюстрациям из Священного Писания»(1820) восхищали Данте Габриэля Россетти и были сравнены Александром Гилкристом с некоторыми из пластин Уильяма Блейка (Жизнь Блейка, 1863)[1].