Телевизионный рейтинг


Телевизионный рейтинг (TVR) — показатель, характеризующий процент аудитории, контактировавший с конкретным эфирным событием (ТВ-программой, рекламным блоком, рекламным роликом и т.д.).[1]

Телевизионный рейтинг является частью общего понятия рейтинга, наряду с другими рейтинговыми показателями для различных видов СМИ. К примеру, AIR для прессы, AQH для радио и проч.[2]

Несмотря на то, что TVR измеряется в процентах, слово «процент» в речи опускается, то есть 1 % аудитории, контактировавший с эфирным событием, – это 1 TVR. Например, если рекламное сообщение видело 20 % аудитории, то его рейтинг будет равен 20. Рейтинг события не может быть больше 100 %.[3]

Ниже приведена основная терминология, связанная с данным показателем и принятая в системе медиаисследований:

Измерение аудитории с помощью опросов населения или определённой группы людей для получения как фактической информации (смотрел индивид передачу или нет), так и субъективной — мнений, оценок, предпочтений и др.[1] Невозможно регулярно опрашивать всё население о просмотре конкретных ТВ-передач, поэтому для получения данных используют выборки, которые будут достоверно представлять всё население.[1]

TVR представляет собой оценку аудитории, видевший или слышавшей ту или иную передачу[5], поэтому он является основным количественным показателем медиапланирования и является необходимым элементом планирования рекламных кампаний и составления медиапланов.[6] Таким образом, рейтинг используется для оценки зрительского интереса к той или иной передаче или каналу и оценки того, какие рекламные сообщения можно размещать в конкретный временной промежуток.