Телесные наказания в школах в США


Телесное наказание (иногда называемое «физическим наказанием») — применение физической силы, (независимо от легкости), для преднамеренного причинения телесной боли или дискомфорта в ответ на какое-либо нежелательное поведение. В школах Соединенных Штатов телесное наказание может применяться школьным учителем или администратором, который бьет ученика по ягодицам деревянной лопаткой.

Эта практика была признана конституционной в деле Верховного суда 1977 года «Ингрэм против Райта», где суд постановил, что пункт о «жестоких и необычных наказаниях» Восьмой поправки не применяется к дисциплинарным телесным наказаниям в государственных школах, ограничиваясь обращением с заключенными, осужденных за преступление. С тех пор ряд штатов США запретили телесные наказания в государственных школах. Последним штатом, объявившим его вне закона, был Айдахо в 2023 году, а последний фактический запрет на уровне штата был введен в Кентукки в 2023 году, когда последний школьный округ в штате, который ещё не запретил его, сделал это. В 2014 году в государственных школах США наносили удары в среднем каждые 30 секунд[2].

По состоянию на 2024 год телесные наказания по-прежнему разрешены в частных школах во всех штатах США, кроме Нью-Джерси, Айовы, Нью-Йорка и Мэриленда, разрешены в государственных школах в 17 штатах и практикуются в 12 штатах.

Телесные наказания в школе запрещены в 128 странах, в том числе в Канаде, Европейском Союзе и других европейских странах, а также в Новой Зеландии, что делает Соёдиненные Штаты Америки одной из трех экономически развитых стран, где телесные наказания в школе все ещё разрешены, наряду с Австралией и Сингапуром; штат Квинсленд — единственная юрисдикция в Австралии, где школьные телесные наказания все ещё технически законны.

Телесные наказания широко использовались в школах США в XIX и XX веках как способ мотивировать учащихся к более высокой успеваемости и поддержанию объективно хороших стандартов поведения. Эта практика в целом считалась справедливым и рациональным способом дисциплинирования школьников, особенно учитывая ее параллели с системой уголовного правосудия, и учителя в конце 19 века поощрялись за использование телесных наказаний вместо других видов дисциплины. В англоязычном мире право учителей применять дисциплинарные меры к детям закреплено в доктрине общего права in loco parentis (лат. «вместо родителей»), которая возлагает на носителей власти юридическую ответственность брать на себя в некоторых случаях функции родителя.