Тест производительности


Тест производительности, бенчмарк (англ. benchmark) — контрольная задача, необходимая для определения сравнительных характеристик производительности компьютерной системы. Иногда бенчмарками также называются программы, которые тестируют время автономной работы ноутбуков и карманных персональных компьютеров, радиус действия беспроводной сети, пропускную способность каналов передачи данных, амплитудно-частотную характеристику звукового тракта и другие доступные для измерения характеристики, напрямую не связанные с производительностью.

Бенчмарки используются для сравнения производительности компьютеров и часто являются критерием для выбора компонента того или иного производителя. Кроме того, успешное прохождение ряда тестов является свидетельством стабильности системы в штатном и в разогнанном режимах.

Многие компьютерные игры, благодаря их требовательности к аппаратному обеспечению и зависимости скорости работы игры от мощности компьютеров, успешно используются в качестве бенчмарков. Обычно бенчмаркинг компьютера в игре выглядит следующим образом: запускается заранее записанное тестовое демо и измеряется количество кадров в секунду (FPS), которое способна выдать тестируемая система. Результаты тестирования в различных разрешениях и с разными настройками качества заносят в таблицу.

С большим успехом для сравнения производительности могут использоваться различные задачи, ежедневно исполняемые пользователями на компьютере, например:

Замеряя время выполнения одной и той же операции на одинаковых исходных файлах, но на разных компьютерах, можно получить сравнительную характеристику производительности.

Одними из самых популярных на потребительском уровне наборов тестов для компьютеров являются 3DMark. Тесты данной серии ориентированы прежде всего на графические компоненты для выявления производительности в компьютерных играх.