Топала, Роберт


Роберт Николас Кристиан Топала (англ. Robert Nicholas Christian Topala; род. 23 февраля 1987, Уппландс Весбю, Швеция), более известный как RobTop, — независимый шведский разработчик видеоигр, аниматор и музыкант, прославившийся платформером Geometry Dash

Роберт Топала родился 23 февраля 1987 года в городе Уппландс Весбю[англ.], Швеция, где проживает и по сей день. О его личной жизни неизвестно ничего, кроме того, что он женат на Аннике Деннерстол[1].

18 декабря 2007 года он в партнерстве с двумя друзьями опубликовал анимацию «Constant Struggle», первоначально созданную в качестве школьного проекта[2]. 6 июня 2010 года Роберт Топала создал свою первую видеоигру Bounce Ball Thingy. Эту, и некоторые последующие проекты он публиковал на веб-сайте Newgrounds. В начале у Роберта были только базовые знания в области программирования. Положительные отзывы о его играх на веб-форумах вдохновляли Топалу. В то же время Топала учился в университете на инженера-строителя. Позже он бросил свой курс, поскольку начал больше интересоваться индустрией видеоигр[3].

Постепенно Топала переориентировался на разработку игр для iOS. Незадолго до этого, 7 февраля 2012 года, он основал студию Rune Digital[4] и вместе со своими коллегами начали разработку платформера Forlorn. Её прототип был номинирован на премию Swedish Game Awards 2012[англ.], также было опубликовано несколько трейлеров и видео-демонстраций игрового процесса. После этого какие-либо новости об игре прекратились[5].

Топала решил заняться разработкой видеоигр в одиночку, основав RobTop Games в 2013 году. Первой видеоигрой, которую он выпустил под брендом RobTop Games, была Boomlings, — видеоигра-головоломка, выпущенная 5 ноября 2012 года для мобильных устройств[6][7]. Топала продолжал выпускать видеоигры, в том числе Memory Mastermind (2013) и Boomlings MatchUp (2013)[8][9].

В 2017 году Топала принял участие в конкурсе «Шведский молодой предприниматель года». Дойдя до финала, он занял второе место в соревнованиях. Жюри сослалось на его «экстраординарный талант» и доморощенный характер его бизнеса в качестве доводов в пользу этого места[10]. В 2018 году RobTop Games приобрела Fäbodarna AB за пять миллионов крон (около 480 000 долларов США)[11].