Geometry Dash


Geometry Dash — компьютерная игра, соединяющая жанры 2D-платформера и ритм-игры, выпущенная изначально для мобильных устройств на iOS/Android, позже и для ПК. Создатель игры — шведский разработчик Роберт Топала, выступающий под псевдонимом RobTop. Игровой процесс заключается в прохождении уровня со множеством препятствий под ритмичную музыку. Помимо этого в игре можно создавать собственные уровни и выкладывать их на сервера, из-за чего вокруг игры сложилось активное сообщество фанатов[4][5].

20 декабря 2023 года на персональные компьютеры и мобильные устройства вышло обновление 2.2, в которое был добавлен новый уровень и два новых игровых режима, а также другие улучшения, в том числе для встроенного редактора уровней. Обновление вызвало заметный скачок популярности Geometry Dash среди игроков в Steam[6].

Как такового сюжета в игре нет. Игра содержит 26 встроенных уровней, 19 из которых открыты для прохождения сразу, ещё три открываются после сбора на других уровнях определённого количества секретных монет, а также 4 уровня находятся в так называемой «Башне», в которой все уровни находятся в платформенном режиме, и открываются по очереди прохождения. Уровни представляют собой полосы препятствий, по которым движется персонаж игрока, принимающий одну из нескольких форм, каждая из которых движется по-своему, и длятся в среднем 1,5-2 минуты. Полоса препятствий синхронизирована с саундтреком уровня, в качестве которого выступают электронные музыкальные треки таких композиторов, как Waterflame, DJ-Nate, F-777, DJVI и других[7]. Управление производится нажатием лишь одной кнопки или тапом по сенсорному экрану, или же кнопками стрелочками, если игрок находится в режиме платформера. Столкнувшись с препятствием, игрок начинает прохождение с начала уровня, запасных жизней нет. Помимо классического режима игры, присутствует и платформенный режим — режим игры с неограниченным временем прохождения и особым управлением. Существует также режим практики, в котором можно ставить точки сохранения посреди уровня и при смерти продолжать прохождение с них. Персонаж игрока может принимать следующие формы:

Помимо препятствий, на уровнях присутствуют батуты (подбрасывают персонажа, меняют его гравитацию или мгновенно перемещают на другую поверхность), висящие в воздухе сферы (изменяют вектор движения персонажа, если он нажмёт кнопку, находясь рядом со сферой) и порталы следующих типов:

Игрок получает внутриигровые награды нескольких типов (звёзды, луны, сферы, алмазы, секретные монеты, пользовательские монеты, осколки и ключи) за прохождение встроенных и пользовательских уровней и наборов уровней, и периодически — просто за вход в игру. За сбор определённого количества наград игрок получает новый внешний вид персонажей и другие визуальные эффекты или же возможность купить их в игровом магазине. Возможности покупать что-либо за реальные деньги нет.