Steam


Steam ([stiːm], с англ. — «пар») — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve. Steam выполняет роль средства технической защиты авторских прав, платформы для многопользовательских игр и потокового вещания, а также социальной сети для игроков. Программный клиент Steam также обеспечивает установку и регулярное обновление игр, облачные сохранения игр, текстовую и голосовую связь между игроками.

На начало 2021 года через Steam предлагалось к продаже свыше 50 тысяч игр, и это количество увеличивалось ежегодно на 8—10 тысяч игр[3]. В 2020 году число активных пользователей сервиса, использовавших его хотя бы один раз в месяц, превышало 120,4 миллиона[4].

C 2016 года была утверждена премия в области компьютерных игр Steam Awards, в рамках которой отбираются лауреаты посредством голосования среди пользователей службы цифровой дистрибуции.


Steam пришёл на смену системе WON (World Opponent Network), которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных через Интернет (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году и связана с успехом игр Team Fortress Classic (TFC) и Counter-Strike (CS). Ещё до выхода своих финальных версий, они стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время их популярность достигала не более 2—3 тысяч активных игроков. Спустя несколько лет число игроков TFC и CS возросло в несколько раз. В результате, Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы для дальнейшего роста числа игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования античит-системы.

Когда создатели работали над этой системой, им пришла идея использовать эту платформу для продажи игр. Реализация идеи представилась слишком дорогой, поэтому в Valve искали сотрудничества с различными компаниями, такими как Amazon, Yahoo и Cisco, предлагая данный подход, но все ограничивались обещаниями[5]. Поскольку система была так необходима Valve, компания решила, что будет сама осуществлять эту задумку.

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года[6][7]. Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии[8][9].